АналитикаНовости

Окруашвили возвращается на политическую арену

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия – Бывший министр обороны Ираклий Окруашвили 5 ноября вечером неожиданно объявился и выступая в передаче «Открытый эфир» на телеканале «Имеди» заявил, что во время нахождения в тюрьме в предварительном заключении его вынудили опровергнуть озвученные им ранее обвинения против президента Саакашвили.


Представители правящей партии Грузии уже оценили интервью Окруашвили телекомпании «Имеди», как попытку бизнесмена Бадри Патаркацишвили придать новый импульс, по их словам, уже ослабевшим манифестациям.


Окруашвили, озвученные которым заявления против президента Саакашвили месяц назад стали катализатором проходящих в настоящее время в Грузии акций протеста, впервые появился публично после того, как 9 октября был освобожден из предварительного заключения под залог. Его освободили после того, как признал предъявленные ему обвинения в вымогательстве денег и превышении служебных полномочий, а также опроверг выдвинутые ранее против президента Саакашвили обвинения, что последний заказывал ему убийство бизнесмена Бадри Патаркацишвили.


В ходе прямого включения в эфир из Мюнхена 5 ноября Окруашвили заявил: «для того, чтобы меня сломать, были использованы человеческие факторы». Несмотря на то, что он не стал конкретизировать, что имел в виду, он опроверг предположения, что давал показания под воздействием наркотических веществ, хотя отметил, что до сегодняшнего дня у него не было возможности провести тест на себе по этому поводу.


«Хочу принести извинения перед всеми теми людьми, которых я разочаровал теми вынужденными показаниями, которые выдела вся Грузия и которые были даны в тюрьме», – заявил он, – «Все те факты, которые я приводил (ранее, до ареста), правда. Но, я не смогу доказать это в условиях существующей в Грузии судебной системы… Но, в течение одной недели смогу доказать эти обвинения в любом независимом суде».


Для подтверждения высказанных им обвинений он представил стопку бумаг, которые, по его словам, представляют собой записи телефонных разговоров различных «министров, депутатов и судей» в 2005 и 2006 гг.


«Эти телефонные разговоры записаны Департаментами конституционной безопасности и Специальным оперативным департаментом (МВД Грузии). Я пошлю эти записи грузинским газетам», – заявил Окруашвили, но не стал конкретизировать, кого именно касались эти расшифровки телефонных разговоров.


Он также заявил, что во время нахождения в заключении к нему приходили несколько министров и высокодолжностных лиц –  в том числе были и министр обороны Давид Кезерашвили, генеральный прокурор Зураб Адеишвили и руководитель Департамента по отбыванию наказания Бачо Ахалаия – которые пытались убедить его уйти из политики.


«Это то, чего они требовали от меня. Они осуществляли давление, но также предлагали и соблазнительные предложения взамен», – заявил Окруашвили.


По заявлению Генеральной прокуратуры Окруашвили был освобожден после уплаты 10 миллионов лари (около 6 млн. долларов США) под залог. Но, Окруашвили заявил, что ни он, ни кто-либо из числа его друзей и союзников не выплачивали этих денег. По его словам, большую часть из 10 миллионного залога выплатил «бизнесмен при дворе Саакашвили» Тамаз Нижарадзе. Бизнес последнего, по словам Окруашвили, связан с Потийским портом.


Бывший глава Минобороны также заявил, что правоохранители его «насильно привели в аэропорт» и посадили в самолет. «Между прочим, будет хорошо, если спросите у посла Франции (в Грузии), в какой обстановке была выдана виза для меня», – добавил он.


Окруашвили также затронул и проходящие перед зданием Парламента акции протеста и участников призвал к «стойкости».


«Хочу, в первую очередь, извиниться перед всеми теми людьми, которые сейчас находятся на проспекте Руставели», – заявил он, – «Я сейчас должен находиться с вместе с ними, и приходится находиться в Мюнхене… Президент Грузии предложил нам игру, которая называется игра на выносливость… Но, он должен знать, что в течение последних 20 веков наш народ играет игру на выносливость и грузинский народ в течение 20 веков не проиграл в этой игре, и Саакашвили не является такой великой личностью, чтобы сломать народ этой игрой».


Участники акции протеста смотрели и слушали интервью Окруашвили на экране, смонтированном перед зданием Парламента.


Окруашвили также намекнул, что оппозиция должна усилить попытки, чтобы придать новый импульс акциям протеста. «Ресурсы должны быть усилены», – заявил он.


«Я провожу консультации с объединенной оппозицией, как и в какой форме должно произойти это», – заявил Окруашвили, – «Мы также должны понимать, что (властям) есть что терять… От них всего можно ожидать, в том числе и применения силы».


По его словам, оппозиция должна сохранить единство, «так как, это воля грузинского народа». Но, Окруашвили также заявил, что это единство направлено против властей, и не подразумевает, что те оппозиционные партии, которые сейчас осуществляют совместную кампанию, что и в выборах будут участвовать совместно.


Окруашвили также опроверг заявление правящей партии, что в направленной против властей кампании он участвовал вместе с бизнесменом Патаркацишвили. «У меня ранее временами были контакты с ним. Я не видел его после моего освобождения и мы никогда не планировали совместные политические действия», – заявил он.


«Из-за режима Саакашвили я стал вынужденным политическим беженцем, но я не теряю надежды, что вернусь в Грузию полноценным образом», – заявил Окруашвили, – «Я думаю лишь об одном: как убрать тебя (в адрес Саакашвили) от власти».


Комментируя заявление Окруашвили, представители правящей партии заявили, что это было очевидной попыткой придать новый импульс акциям протеста, направленным против властей.


«Очевидно, что единственной причиной появления Окруашвили является поддержка оппозиции… и передача посланий Окруашвили. Все остальное, о чем он говорил, абсолютно непонятно и глупо», – сказал председатель парламентского Комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе в интервью телекомпании «Рустави-2».

მსგავსი/Related

Back to top button