skip to content
АналитикаНовости

Несмотря на противоречия, стороны отмечают позитивный импульс в переговорах по ЮО

Несмотря на признание грузинской стороной того, что предложения южноосетинского лидера Эдуарда Кокойты по урегулированию конфликта в Южной Осетии придали положительный импульс мирному процессу, официальный Тбилиси заявляет, что российская сторона пытается использовать эти предложения с целью затягивания процесса переговоров.


По заявлению государственного министра Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгия Хаиндрава, грузинская сторона выступает с инициативой проведения заседания Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию конфликта в Южной Осетии в Тбилиси 18-20 января 2006 г., что ставит своей целью сохранение положительного импульса в процессе переговоров.


Последнее заседание СКК прошло в Москве 27-28 декабря. На повестке заседания основной темой было обсуждение мирных предложений де-факто президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты.


Позиция южноосетинской стороны, которую разделяет и российская сторона, подразумевает создание совместной рабочей группы до февраля 2006 года, которая, согласно итоговому протоколу московского заседания СКК, «разработает согласованный проект совместной (мирной) программы, который станет предметом обсуждения высших политических лидеров стороны, как это было предложено на заседании в Любляне 15-16 ноября».


На заседании СКК в Любляне российская и южноосетинская стороны выступили с инициативой проведения встречи президентов Грузии и России с участием лидеров Южной Осетии и Северной Осетии. Это предложение Тбилиси отверг категорически.


Согласно итоговому протоколу московского заседания СКК, позиция грузинской стороны состоит в том, чтобы создать рабочую группу в рамках СКК, которая до 1 февраля 2006 года представит сопредседателям СКК «проект совместных действий для осуществления плана мирного урегулирования конфликта».


Между позициями грузинской стороны и российско/осетинской сторон одно резкое различие: Цхинвали, которого поддерживает Москва, выступает с инициативой разработки нового мирного плана, а грузинская сторона пытается реализовать инициативы, озвученные премьер-министром Грузии Зурабом Ногаидели в октябре.


Государственный министр по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава 3 января заявил, что грузинская сторона не посчитала необходимым создание отдельной рабочей группы, которая будет работать по вопросам демилитаризации и восстановления доверия.


«С этими двумя вопросами согласны все стороны (участники переговоров) и мы можем начать работу над ними без создания отдельных рабочих групп», – заявил Хаиндрава и там же отметил, что можно создать отдельную рабочую группу по тем вопросам, по которым стороны не могут договориться, в том числе и по окончательному политическому урегулированию конфликта.


В противном случае, инициатива о создании рабочей группы к 1 февраля «будет лишь попыткой затягивания процесса», – заявил Хаиндрава.


Российская сторона подвергла критике такой подход со стороны Тбилиси. Согласно позиции российской стороны, грузинская сторона предложила создать рабочую группу, которая будет работать «над обсуждением проекта совместных действий с целью реализации того конкретного плана, который будто бы уже существует».


В то же время, де-факто президент СРЮО Эдуард Кокойты в своем новогоднем обращении заявил, что положительная реакция участвующих в переговорах сторон на мирную инициативу южноосетинского лидера дает надежду, что 2006 год будет носителем «позитивной динамики» с точки зрения урегулирования конфликта.


Но мирные переговоры могут заслонить намеченные на 2006 год президентские выборы в Южной Осетии. Дата выборов пока не известна. Кокойты также отметил, что эти выборы делают этот год «особенным, судьбоносным для юга Осетии».


«Нетрудно предсказать и то, что наши недруги предпримут все возможное, чтобы спровоцировать хаос и дестабилизировать обстановку в республике (СРЮО)… Не сомневаюсь, что… с честью сдадим еще один экзамен на политическую зрелость, подтвердив главенство демократических принципов в нашем государственном устройстве», – добавил Эдуард Кокойты.

მსგავსი/Related

Back to top button