Омбудсмен подвергся критике в связи с позицией в отношении Церкви

Депутаты Парламента Грузии от оппозиционных «Новых правых» и парламентского большинства 23 декабря покинули зал заседания законодательного органа в знак протеста против той части доклада Народного защитника Грузии Созара Субари, который касается религиозных свобод в стране.


На заседании законодательного органа 23 декабря Народный защитник предстал с докладом о положении в сфере защиты прав человека в стране за первые 6 месяцев 2005 года.


В своем докладе Созар Субари заявил, что подписанный в 2002 году Конкордат между Грузинской Православной Церковью и Государством нарушает Конституцию Грузии и принцип равноправия, признанный в международных конвенциях, так как Конкордат предоставляет значительные привилегии ГПЦ в сравнении с другими религиозными группами в Грузии.


«Страницы (доклада) с 81-ой по 94-ой (которые касаются состояния религиозной свободы) – это позор и мы не будет слушать это унижение», – заявил депутат Мамука Кацитадзе от «Новых правых».


Депутат Нодар Григалашвили от «Национального движения» также подверг критике эту часть доклада и покинул зал заседания.


Председатель Парламента Нино Бурджанадзе заняла умеренную позицию и призвала депутатов не быть радикальными при оценке Созара Субари.


«Грузия всегда гордилась своей терпеливостью… Отрицание личности или его осуждение за другое мнение неприемлемо. Возможно я тоже не согласна с некоторыми соображениями Народного защитника, но это не означает, что мы не должны его выслушать», – заявила Нино Бурджанадзе.


Депутат Гига Бокерия от «Национального движения» подверг критике тех депутатов как от оппозиции, так и от правящей партии, которые осудили Созара Субари в связи с его позицией в отношении религиозных свобод.


Бокерия осудил те «фундаменталистические заявления, которые были озвучены некоторыми депутатами» и заявил, что религиозная свобода «не является вопросом спекуляции и политического шантажа».


«В этом отношении г-н Субари пользуется полной поддержкой с моей стороны», – заявил Гига Бокерия.


В докладе Созара Субари также раскритиковано соглашение между Министерством образования Грузии и ГПЦ, которое предоставляет возможность Церкви принимать участие в подборе тех учителей, которые будут преподавать в школах религиозные вопросы, в том числе и историю. Согласно докладу, это соглашение нарушает принцип отделения Церкви от государства.


Созар Субари также подвергся критике со стороны депутатов и в связи с другими аспектами доклада. Несколько депутатов, в том числе и из парламентского большинства, выразили претензии в связи с тем, что народный защитник «очень мягок» в оценках действий властей Грузии в сфере защиты прав человека.


«Я являюсь членом большинства, и естественно, поддерживаю властей, но вы не обязаны поддерживать правительство. Я считаю, что вы поддерживаете властей и в этом ваша слабость. У вас нет оппозиционной позиции, которая так важна для Народного защитника», – заявил Бесо Джугели от «Национального движения».


Народного защитника критиковали также и в связи с «несоответствующим реагированием» на факты нарушения прав человека. «Вы перечислили все нарушения, что очень хорошо, но, этого недостаточно для решения проблемы, мы не видим эффективности вашей деятельности», – заявил депутат Ивлиане Хаиндрава от оппозиционной Республиканской партии.


Председатель оппозиционной фракции «Демократический фронт» Давид Зурабишвили подверг критике Народного защитника за то, что последний воздерживается от разговоров по поводу давления против судебной системы, СМИ и бизнеса.


«В предыдущем докладе в говорили, что судебная система находится под контролем прокуратуры. Этот доклад ничего не говорит об этом. Считаете, что в этом отношении ситуация улучшилась? Очень часто г-н Субари выступает в роли защитника правоохранительных органов», – заявил Давид Зурабишвили.


Но Гига Бокерия назвал безосновательной критику со стороны оппозиции. «Хочу поблагодарить народного защитника за его деятельность. Оппозиция желает, чтобы он стал проводником их политической платформы, но они не понимают, что Народный защитник не должен представлять ни власти и ни оппозицию», – заявил Бокерия.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version