Бизнес-интересы депутатов вокруг таможенного терминала становятся предметом дебатов

Депутаты правящей партии «Национального движения» отвергли предложение о создании специальной комиссии, которая занялась бы расследованием ситуации вокруг депутата Кобы Бекаури в связи с арестом журналиста Шалвы Рамишвили, но, договорились обсудить заявления, сделанные против Михаила Мачавариани, которого лидер оппозиции Давид Гамкрелидзе обвинил в определенных интересах в таможенном терминале «Опиза».


Председатель фракции «Правая оппозиция» Давид Гамкрелидзе на своем брифинге 5 сентября потребовал создания в Парламенте следственной комиссии в связи с нашумевшим делом Рамишвили-Бекаури и сделал заявление о связи вице-спикера Парламента Михаила Мачавариани с этим делом.


Заявления против Кобы Бекаури и Михаила Мачавариани связаны с арестом одного из основателей телекомпании «202» Шалвы Рамишвили. Правоохранители обвиняют Рамишвили в вымогательстве 100 тысяч американских долларов у Бекаури взамен на том, что в эфире телекомпании не пройдет снятый студией «Репортер» фильм о незаконной деятельности депутата Бекаури в связи с таможенным терминалом «Опиза». Согласно материалам журналистского расследования, который все-таки должен быть показан по телеканалу «202», депутат Бекаури является владельцем части акций терминала «Опиза».


На пресс-конференции 5 сентября Давид Гамкрелидзе заявил, что он встретился с Шалвой Рамишвили 12 августа (Рамишвили был задержан 27 августа), который сказал ему, что телеканал «202» планировал показать компрометирующий Бекаури фильм в сентябре.


«Он также сказал мне, что в этой незаконной деятельности участвует также и Михаил Мачавариани и что за Бекаури и таможенным терминалом стоит именно вице-спикер», – заявил Гамкрелидзе и там же отметил, что необходимо создать парламентскую следственную комиссию, которая вместе с депутатами от оппозиции занялась бы расследованием дела.


На заседании Парламентского Бюро 5 сентября Михаил Мачавариани категорически опроверг обвинения и назвал заявление Гамкрелидзе «грязью и провокацией».


«Это провокация, которая готовилась заранее и я ждал этого. Если кто-то докажет, что я нарушил закон, я сюда (в Парламент) больше не приду. Но, я не допущу такие грязные обвинения от замаранного в грязи с человека», – заявил Михаил Мачавариани.


Депутат Мачавариани попросил парламентский Комитет по процедурным вопросам рассмотреть выдвинутые против него «безосновательные обвинения» а генерального прокурора попросил допросить Шалву Рамишвили по поводу той беседы, которая, по словам Давида Гамкрелидзе, состоялась между ним и Рамишвили 12 августа. Как предполагается, парламентский комитет обсудит этот вопрос 7 сентября.


Таможенные терминал «Опиза»


Недавно созданный терминал «Опиза», который располагается в поселке Лило (около Тбилиси), стал главным элементом в деле «Бекаури против Рамишвили».


Согласно фильму, подготовленному студией «Репортер», депутат Коба Бекаури взял беспроцентный кредит в сумме 150 тысяч американских долларов у проживающего в Израиле грузинского бизнесмена и на эти деньги приобрел акции терминала «Опиза». А согласно закону Грузии «О конфликте интересов на публичной службе и коррупции», беспроцентный кредит уравнен к подарку и в законе написано, что должностное лицо, член его семьи может получить подарок, если общая стоимость подарка в течение одного года не превышает двадцатикратный объем прожиточного минимума. Коба Бекаури признал, что на самом деле одолжил 150 тысяч американских долларов и на часть из этой суммы приобрел акции терминала «Опиза». Согласно распространившимся сообщениям, 20% акций терминала «Опиза» оформлены на имя супруги депутата Бекаури.


Этот новый, частный таможенный терминал располагается всего в нескольких километрах от терминала «Лило-1». Последний находится в распоряжении государства и до постройки терминала «Опиза» работал с полной нагрузкой. 1 сентября Министерство экономики Грузи заявило, что планирует продать терминал «Лило-1», а через несколько часов министерство распространило сообщение, что терминал приобрела компания «Амаглеба», выплатившая за терминал 2 120 000 долларов США.


По предположению грузинских СМИ, за этой сделкой стоят основатели «Опиза», но владельцы терминала «Опиза» отрицают, что имеют какие-либо интересы в «Лило-1».


По заявлению директора студии «Репортер», терминал «Лило-1» был доведен до банкротства целенаправленно в результате вмешательства официальных лиц, чтобы тем самым способствовать повышению доходов «Опиза».


«Существует версия, согласно которой, «Лило-1» был обанкротился искусственно, чтобы создать новый терминал, принадлежащий частному лицу. Эта версия также отражена в фильме (о расследовании)», – заявил Комахидзе «Civil.Ge» и там же добавил, что это лишь предположение.


«Открытие нового терминала дело нелегкое и это возможно лишь при помощи высокодолжностных лиц», – заявил он.


По словам Комахидзе, теперь государству придется платить за аренду таможенного терминала. Но Таможенный департамент Грузии категорически опровергает эти заявления. «Терминал (Опиза) хорошо оснащен, что дает возможность таможенникам для лучшего обслуживания. Неправда, что Таможенный департамент арендовал терминал и теперь будто бы платит за аренду. Это было лишь выражением доброй воли основателей (терминала), чтобы его сдать в аренду. Таможенный департамент ничего не выплачивает. Главным источником «Опиза» является хранение грузов», – заявил корреспонденту «Civil.Ge» представитель Таможенного департамента Грузии Каха Чабашвили.


Он также опроверг распространившиеся в связи с банкротством терминала «Лило-1» слухи. «Инфраструктура терминала «Лило-1» устарела. Терминал работает до сих пор, но, из-за того, что его инфраструктура не является соответствующей, процесс обслуживания затягивается», – заявил Чабашвили.


Таможенный терминал «Опиза» уже в четвертый раз оказывается в центре общественного внимания – 15 августа народный защитник Созар Субари и исполнительный секретарь Федерации бизнесменов Георгий Исакадзе осудили практику взятия пошлин, укоренившуюся на терминале «Опиза», назвав ее «незаконной». По словам Субари, таможенники взимают пошлину с импортеров за ввезенный груз не по цене товара, как это предусмотрено законом, а по объему товара. Но таможенная служба категорически опровергла и эти обвинения.

Exit mobile version