АналитикаНовости

Появились новые детали в деле Ш. Рамишвили

Областной суд г. Тбилиси на запланированном на 2 сентября процессе должен рассмотреть иск адвокатов находящегося в заключении одного из основателей телекомпании «202» Шалвы Рамишвили, которые требуют аннулирования решения Тбилисского городского суда, согласно которому Шалве Рамишвили и арестованному вместе с ним генеральному директору телекомпании Давиду Кохреидзе было присуждено трехмесячное предварительное заключение по обвинению в вымогательстве.


В то же время, 1 сентября были выявлены новые детали в связи с этим делом, в котором Шалва Рамишвили обвиняется в вымогательстве 100 тысяч американских долларов у депутата Парламента Грузии Кобы Бекаури взамен на отказ от показа по телеканалу «202» компрометирующего депутата фильма.


МВД Грузии опубликовало заявление, в котором озвучена фамилия человека, ставшего посредником между Бекаури и Рамишвили – этой личностью является Ирма Степнадзе, руководитель Службы по связям с общественностью и СМИ Железнодорожного департамента Грузии. По заявлению МВД, Рамишвили и Бекаури встретились в квартире Степнадзе, где Рамишвили получил  от Кобы Бекаури 30 тысяч американских долларов – это часть той суммы – 100 тысяч долларов, которую Рамишвили, предположительно, вымогал у Бекаури, обещая, что не выпустит в эфир компроматы на Бекаури. Ирма Степнадзе является давним общим другом Рамишвили и Бекаури.


На судебном процессе 29 августа Рамишвили заявил, что надеялся на показания хозяина квартиры (тогда он не называл имени хозяина квартиры), но после этого Степнадзе дала показания против Рамишвили и даже заявила, что Рамишвили предложил ей 5000 долларов, но она отказалась брать эту сумму.


В результате, Степнадзе стала вторым человеком после Бекаури, кто дал показания против Шалвы Рамишвили.


Но, 1 сентября адвокат Рамишвили Давид Коркоташвили назвал показания Ирмы Степнадзе «фальшивыми и абсурдными» и заявил, что у следствия нет каких-либо обоснованных улик, которые доказали бы, что Рамишвили на самом деле шантажировал депутата Кобу Бекаури и «теперь следователи попытаются прибегнуть к любому способу, чтобы раздобыть фальшивые показания».


В ответ на заявление МВД и показания Ирмы Степнадзе Шалва Рамишвили 1 сентября через своих адвокатов распространил письмо, в котором он рассказывает о своей версии развивавшихся событий и называет двух новых лиц, которые должны быть допрошены следователями.


В письме говорится: «Коба Бекаури в течение последних четырех месяцев много раз просил меня, угрожал, чтобы фильм, снятый студией «Репортер» не выходил в эфир», который рассказывает о незаконной деятельности Кобы Бекаури в связи с таможенным терминалом «Опиза».


«Он (Бекаури) звонил так часто и надоедливо, что я рассказывал многим людям (Тине Хидашели, Левану Рамишвили) – уберите этого надоедливого Бекаури», – пишет в письме Шалва Рамишвили.


Тина Хидашели и Леван Рамишвили подтвердили, что Шалва Рамишвили им на самом деле рассказывал о звонках от Кобы Бекаури и его требованиях не выпускать в эфир компроматы на него.


«23 или 24 августа, когда я находился в Кобулети, мне позвонила Ирма Степнадзе, моя хорошая знакомая и сказала мне, что у Бекаури ко мне какое-то коммерческое предложение. Я отказался от обсуждения этого предложения. В Тбилиси встретился с Степнадзе, которая сказала мне, что Бекаури предлагает неслыханную сумму – 100 тысяч долларов за то, чтобы не пустили фильм в эфир. Я посчитал, что фиксирование этого факта, того, что Бекаури платит большую сумму, упрочили бы аргументы этого фильма», – пишет Рамишвили в своем письме.


Как видно из письма, Рамишвили настоятельно просил Кобу Бекаури перечислить на его счет наличные деньги в банке.


«Об этом знает руководство «Базис банка», конкретно Зура Цихистави, которого я попросил выделить для меня и Бекаури комнату, где были бы камеры, деньги были бы пересчитаны и произошла бы эта транзакция», – заявляет Рамишвили.


По сообщению телекомпании «Рустави-2», Зура Цихистави подтвердил эту информацию.


Но, по заявлению Шалвы Рамишвили, обстановка изменилась 27 августа после еще одного звонка от Ирмы Степнадзе, когда Степнадзе сообщила ему, что из-за перемены планов передача денег должна была произойти в ее доме.


Рамишвили заявляет, что на первой встрече с Бекаури, куда, по его словам, он не смог пойти со скрытой видеокамерой, он взял деньги от Бекаури, чтобы тот не засомневался. По словам Рамишвили, он потому не смог взять на встречу скрытую видеокамеру для запечатления процесса передачи денег, что директор студии «Репортер» Вахтанг Комахидзе в то время не находился в Грузии. По словам Рамишвили, он собирался снять процесс получения денег от Бекаури в ходе второй встречи.


В видеоматериале, снятом самим Бекаури скрытой камерой и распространенном Министерством ВД, видно, как передает Бекаури Шалве Рамишвили 30 тысяч долларов. В материале также идет речь  том, что остальные 50 или 70 тысяч Бекаури передаст Рамишвили на следующей встрече.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button