skip to content
АналитикаНовости

Обстановка в Южной Осетии утихает, но источники напряжения все равно на лицо

Согласно распространившимся сообщениям, центральная дорога в зоне конфликта в Южной Осетии, которая на протяжении нескольких недель была перекрыта, открылась 17 июля после того, как государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава заявил, что ситуацию в регионе осложняют «хорошо спланированные провокации».


Родственники пропавших 6 июня в окрестностях Цхинвали четырех грузин не протяжении нескольких недель держали центральную автомагистраль в перекрытом состоянии. Они выражали протест в отношении властей Тбилиси и Цхинвали и требовали от них усиления операция по поиску пропавших.


Ситуация в зоне конфликта начала осложняться после столкновения у села Тамарашени (около Цхинвали) 29 мая, когда в результате вооруженного столкновения погибли один грузинский полицейский и четверо вооруженных осетин. За этим последовало исчезновение четырех грузин 6 мая в окрестностях Цхинвали, местонахождение которых до сих пор не известно.


Несмотря на достигнутое между грузинской и осетинской сторонами соглашение о проведении совместного расследования этих двух инцидентов, пока не одно дело еще не расследовано. В срыве расследования Цхинвали и Тбилиси обвиняют друг друга.


Произошедшие в последнее время инциденты в зоне конфликта были главными темами на переговорах между грузинской и осетинской сторонами, в результате чего вопрос демилитаризации зоны конфликта, который был согласован ранее, был снят с повестки дня.


По словам государственного министра Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Геоггия Хаиндрава, это было целенаправленным действием со стороны определенных сил. Госминистр указал в сторону России.


«Мы ожидали, что события могли развиваться таким образом, особенно после того, как российская сторона установила тотальный контроль над Южной Осетией, назначая там на должности официальных представителей (российской власти)», – заявил Хаиндрава. Он имел в виду назначение на должность премьер-министра самопровозглашенной республики Южная Осетия Юрия Морозова, гражданина РФ, который, по некоторой информации, является близким другом премьер-министра РФ Михаила Фрадкова.


По словам грузинского госминистра, инциденты 29 мая и 6 июня являются частью «хорошо спланированной» провокации, которая ставит своей целью усиление напряженности среди местного населения в зоне конфликта. Он выразил опасения по поводу того, что заинтересованные в обострении обстановки силы могут воспользоваться гневом родственников пропавших грузин для своих целей. «Думаю, что информация о месте нахождения пропавших намеренно скрывается, чтобы сохранить напряжение в регионе», – заявил он.


«Я прекрасно понимаю родственников тех четырех грузин, которые пропали месяц назад. Они (родственники) ничего не знают о судьбе пропавших», – заявил Хаиндрава, и там же отметил, что он исключает возможность того, что  эти четверо могли быть похищены в отместку за произошедший 29 мая инцидент.


Открытие дороги в зоне конфликта может хотя бы незначительно ослабить напряженность. Но, без проведения соответствующего расследования, произошедшие 29 мая и 6 июня инциденты снова останутся очагом потенциальным источником напряжения и различных интерпретаций со стороны Тбилиси и Цхинвали. Большое количество оружия, несанкционированные грузинские и осетинские блокпосты и существующие в зоне конфликта вооруженные лица в любой момент могут сорвать и без того непрочный мир в регионе.

მსგავსი/Related

Back to top button