skip to content
АналитикаНовости

Тбилиси призывает проживающих в Южной Осетии грузин к воздержанности

Проводящаяся на протяжении двух дней операция по поиску пропавших без вести в Цхинвали четырех грузин, в которой вместе с грузинскими и осетинскими правоохранителями принимают участие также и представители Смешанных миротворческих сил в зоне конфликта в Южной Осетии, завершилась безуспешно. Официальные представители властей Грузии уже заявили, что исчезнувшие 6 июня в зоне конфликта четверо грузин стали жертвами мести со стороны родственников тех четырех осетин, которые 29 мая погибли в ходе столкновения с грузинской полицией в зоне конфликта.


Ситуация в зоне конфликта была предметом кратких дебатов, которые прошли 14 июня на заседании Парламента Грузии. Председатель законодательного органа Нино Бурджанадзе заявила, что грузинская сторона не намеревается вводить дополнительные силы в грузинские села в зоне конфликта в Цхинвальском регионе (Южная Осетия), несмотря на усложнившуюся там ситуацию.


«Я понимаю возмущение местного населения, но хочу призвать их, чтобы сохраняли спокойствие и не поддавались на провокации. Мы не намереваемся вводить войска в зону конфликта, так как это еще более осложнит и без того сложную обстановку и реально произойдет провоцирование того, что произошло в прошлом году (вооруженные столкновения между грузинской и осетинской сторонами)», – заявила глава Парламента Грузии.


Она отметила, что Тбилиси желает мирного урегулирования конфликта, но, там же отметила, что ответ грузинской стороны «будет очень строгим, если кто-нибудь начнет действовать против нашего населения». Она также подвергла критике миротворческие силы в зоне конфликта за неудовлетворительную работу.


Этому комментарию Нино Бурджанадзе предшествовало заявление мажоритарного депутата от Лиахвского ущелья (зона конфликта) Гурама Вахтангишвили ознакомил своих коллег на сегодняшнем заседании с просьбой населения Цхинвальского региона об обеспечении их безопасности, особенно, после исчезновения четырех грузин 6 июня в Цхинвали. Недавно представители властей СРЮО обвинили Гурама Вахтангишвили в наращивании напряженности путем дезинформирования местных грузин.


На парламентском заседании одна из лидеров «Правой оппозиции» Пикрия Чихрадзе выдвинула вопрос об увеличении грузинского контингента в Смешанных миротворческих силах до возможного максимума. По соглашению, в составе Смешанных миротворческих сил для грузинской, российской и осетинской сторон определена квота по 500 человек для каждой.


«Мы не требуем направления дополнительных сил в зону конфликта. Наше требование состоит в том, чтобы заполнить полагающуюся квоту. Сегодня там находятся значительно меньше грузинских миротворцев, чем мы имеем на это право – 500 человек. Мы не смогли услышать от правительства обоснованные аргументы по тому поводу, чем обусловлена такая ситуация», – заявила Пикрия Чихрадзе.


В то же время, 14 июня возобновились поиски четырех грузин – Гамлета, Мамуки и Галактиона Хачапуридзе и Мамуки Ломидзе, которые 6 июня пропали без вести в окрестностях Цхинвали. Поисковые работы проводятся на территории, контролируемой властями самопровозглашенной республики Южная Осетия. Грузинские правоохранители в сегодняшней операции участвуют в статусе наблюдателей. Поиски 13 июня, в которых вместе с грузинскими правоохранителями принимали участие также и их осетинские коллеги и представители Смешанных миротворческих сил в зоне грузино-осетинского конфликта, завершились безрезультатно.


13 июня МВД Грузии обвинило двух граждан осетинской национальности – Рудика Бестаева и Ацамаза Кочиева в похищении этих четырех грузин. По заявлению МВД Грузии Ацамаз Кочиев является сыном Анатолия Кочиева, который погиб вместе с еще тремя осетинами 29 мая в ходе столкновения с грузинской полицией около села Тамарашени (недалеко от Цхинвали). По заявлению МВД Грузии, подозреваемые в похищении четверых грузин осетины являются членами т.н. криминальной группировки «Текстильного» района Цхинвали.


«Месть была одной из возможных версий, которые рассматривались (грузинскими) правоохранителями изначально», – заявил государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Гога Хаиндрава.


Но Власти СРЮО опровергли эту версию. «Не существует никаких доказательств, что эти лица связаны с исчезновением грузин», – заявил 14 июня Комитет по делам печати и СМИ де-факто правительства СРЮО.


В интервью грузинской телекомпании «Имеди» 13 июня Гога Хаиндрава заявил, что бесконтрольные вооруженные группировки являются «головной болью» не только для Тбилиси, но и для де-факто властей СРЮО.


Детали произошедшего 29 мая столкновения около села Тамарашени снова не прояснены. Стороны обвиняют друг друга в произошедшем инциденте. По заявлению МВД Грузии, грузинские полицейские открыли огонь после того, как группы вооруженных осетин напала на блокпост грузинской полиции. Но, южноосетинская сторона опровергает это сообщение и заявляет, что лишь четверо осетин не могли открыть огонь на контролируемой грузинской стороной территории, которая окружена блокпостами грузинской полиции.

მსგავსი/Related

Back to top button