skip to content
АналитикаНовости

Твердая позиция Тбилиси в связи с базами вызывает возмущение Москвы







Российские военные на полигоне
в Гонио (Аджария). Июнь, 2004 г.
В случае введение в действие постановления
грузинского парламента, российские военные
уже не смогут проводить учения на полигонах.
Вместе с приближением даты, когда Парламент Грузии может объявить российские военные базы на территории Грузии вне закона, 12 мая между Тбилиси и Москвой с новой силой возникает волна противостояния.

Председатель Парламента Грузии Нино Бурджанадзе 12 мая подтвердила, что грузинские законодатели твердо решили потребовать от правительства Грузии осуществления постановления Парламента от 10 марта, которое предусматривает введение определенных ограничений против российских военных баз в Ахалкалаки (Южная Грузия) и Батуми (Аджария) в том случае, если до 15 мая стороны не смогут достичь согласия по вопросу о выводе баз из Грузии.


В интервью грузинской телекомпании «Рустави-2» министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили заявил, что грузинская сторона «уже не закроет глаза» на тех российских военных, которые в настоящее время служат на российских военных базах и не имеют визы в Грузию.


«Определенные ограничения будут введены также и против передвижения российских военных и военной техники (по территории Грузии)», – добавил он.


Такая твердая позиция официальных лиц Грузии побудила российское оборонное ведомство, МИД и отдельных депутатов выступить с заявлениями. Они обвинили Тбилиси в попытках «шантажа» российской стороны и «разжигании антироссийской истерии».


Глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров выразил надежду, что Москве не придется прекращать переговоры из-за «эмоциональных выкриков» грузинских официальных лиц.


Выступая на «правительственном часе» в российской Госдуме Сергей Лавров 12 мая заявил, что Москва не поддастся на «шантаж» со стороны Тбилиси и не пойдет «навстречу внутригрузинской политической конъюнктуре».


Несмотря на то, что Лавров не стал углубляться в детали, было очевидно, что министр иностранных дел России делал намек на позицию грузинской стороны, согласно которой, Тбилиси желает, чтобы российские военные базы покинули Грузию до парламентских и президентских выборов 2008 и 2009 гг.


Лавров также убедил российских депутатов, что российская сторона примет соответствующие меры, если российским базам будет угрожать какая-либо опасность. “Если будут предприняты шаги по созданию угроз для наших баз или жизни российских граждан с точки зрения их нормального жизнеобеспечения, не говоря уже об угрозе попадания находящихся на вооружении боеприпасов не в те руки, я вас заверяю, что мы не будем сидеть сложа руки”, – заявил Лавров.


Официальный представитель Министерства иностранных дел России Александр Яковенко 12 мая выступил с заявлением в связи с позицией грузинской стороны. По его словам, естественно, грузинская сторона может принять односторонние меры, но, тут же отметил, что «односторонние действия, как обычно, приносят вред обеим сторонам». По его словам, определенные силы в Грузии «желают разжечь антироссийскую истерию».


Начальник пресс-службы Минобороны России, полковник Вячеслав Седов 12 мая распространил заявление, в котором говорится, что «язык ультиматумов и шантажа неприемлем».


Вопрос о военных базах в Грузии обсуждался и на встрече президентов США и России 9 мая в Москве.


«Он (Владимир Путин) напомнил мне, что существует соглашение, достигнутое на саммите ОБСЕ в 1999 году (в Стамбуле). По его словам (Путина), Россия желает работать с правительством Грузии с целью выполнения этих обязательств и думаю, что для грузинского народа это важное заявление. Думаю, что существует почва для урегулирования этого вопроса», – заявил Джордж Буш.


Российская газета «Коммерсант» 11 мая писала, что Путин попросил Буша попросить Тбилиси смягчить позицию в связи с базами. Сделав такое заявление в Тбилиси, Джордж Буш продемонстрировал, что не приветствует эту твердую позицию Тбилиси в связи с российскими военными базами, – предполагает «Коммерсант».


7 мая, когда президент Саакашвили официально заявил, что не поедет в Москву 8-9 мая из-за того, что не состоялось соглашение в связи с российскими базами, он не ответил на вопрос журналиста, собирается ли грузинская сторона вводить ограничения против российских военных баз, если стороны к 15 мая не смогут достичь договоренности, как это было предусмотрено в постановлении грузинского парламента.


Но, депутат Гига Бокерия, который считается приближенным лицом к президенту Саакашвили, 12 мая подтвердил, что Парламент Грузии, в случае неуспеха на переговорах с российской стороной, «не намеревается пересматривать постановления парламента по российским базам».

მსგავსი/Related

Back to top button