skip to content
Новости

За упразднением Внутренних войск могут последовать кадровые изменения







С 1 ноября Внутренние войска вместе
со своим вооружением переходят в
структуру Министерства обороны
Находящиеся в подчинении Министерства внутренних дел Грузии Внутренние войска с 1 ноября переходят в структуру Министерства обороны. Как отмечают наблюдатели, наряду с переменами чисто  военного характера за этой реформой могут последовать также и кадровые изменения в силовых структурах.

15 сентября, на совместном брифинге министра обороны Георгия Барамидзе и главы МВД Ираклия Окруашвили, где и стало известно об этом решении, оба министра подчеркнули, что реформа предусматривает увеличение эффективности вооруженных сил и их приближение НАТО-вским стандартам.


“Это еще один шаг вперед с целью укрепления вооруженных сил и их приближения к стандартам НАТО. Эта реформа  поможет Грузии сформировать единую обороноспособную военную силу”, – заявил на брифинге глава Минобороны Георгий Барамидзе.


Согласно реформе, личный состав Внутренних войск будет перераспределен в различные подразделения вооруженных сил. В распоряжении МВД останется лишь спецназ в составе 1000-1500 человек, главной задачей которого, как заявляет Ираклий Окруашвили, будет обеспечение общественного порядка.


В результате этой реформы увеличивается численность вооруженных сил, находящихся в подчинении оборонного ведомства. Хотя, власти Грузии не раз заявляли, что у Грузии должна быть хорошо подготовленная и оснащенная регулярная армия в составе 15 тысяч военнослужащих.


Необходимо отметить, что установление точного количества личного состава Внутренних войск, практически, невозможно. В предоставлении этой информации “Civil.Ge” отказали в МВД. Этих данных нет и в Министерстве обороны. Хотя, по неофициальным источникам, речь идет, примерно, о 10 тысяч военнослужащих.


Примечательно, что министр обороны Барамидзе заявил о несущественном сокращении личного состава Внутренних войск. Но, будут упразднены те штабы и тыловые ведомства, которые уже существуют в распоряжении Минобороны.


По словам Барамидзе, большая часть генералов и офицеров Внутренних войск сохранит свои звания и должности, в том числе и командующий Внутренними войсками Гоги Татухашвили, который, после завершения реформ может быть назначен на одну из руководящих должностей в вооруженных силах. Принятие такого решения входит в прерогативу президента страны и как предполагается, об этом станет известно в уже ноябре нынешнего года, когда планируется завершение реформы.


По заявлению военных экспертов, планируемая в вооруженных силах реформа должна была начаться намного раньше, так как это значительно увеличивает эффективность вооруженных сил. В ходе развивавшихся в августе в самопровозглашенной республике Южная Осетия событий, когда происходили столкновения между грузинской и осетинской сторонами, не раз фиксировались некоординированные действия между силами Внутренних войск и Министерства обороны. Но, как заявляет Георгий Барамидзе, начавшаяся реформа не имеет никакой связи с произошедшими в Цхинвальском регионе событиями. По его словам, эта реформа была запланирована значительно раньше.


Военные эксперты заявляют, что в результате реформы намного эффективнее должны расходоваться и суммы, выделяемые из бюджета для вооруженных сил. Эксперт по военным вопросам Коба Ликликадзе заявляет, что существованию двух независимых военных соединений в Грузии придавалось чисто политическое значение.


“Такая система была выгода бывшим властям страны, бывший президент Эдуард Шеварднадзе опасался существования в стране сильной армии и его политикой было “разделяй и властвуй!”, что ясно отражалось в создании нескольких ведомств в вооруженных силах”, – заявил  “Civil.Ge” Коба Ликликадзе.


“Этим шагом президент Саакашвили показал, что он не боится, и что одним из его приоритетов является создание сильной, обороноспособной армии”, – добавил Коба Ликликадзе.


Эксперт отмечает, что в последнее время Внутренние войска превратились в “монстра”, особенно после того, как им были переданы тяжела техника и вооружение. “Это было ошибкой и эта тенденция уже показала себя во время майских событий в Аджарии”, – заявил Ликликадзе. “Оснащение Внутренних войск тяжелым вооружением и их применение во время внутренних противостоянии и конфликтов не оправдывает себя”, – заявляет Коба Ликликадзе.


По заявлению министра обороны Георгия Барамидзе, “будет покончено со структурами, являющимися советскими пережитками. Двумя армейскими соединениями прежние власти (правительство Эдуарда Шеварднадзе) пыталось балансировать вооруженные силы, что неоправданно”.


12 сентября Внутренние войска военным парадом в Карельском районе отметили 13 летний юбилей своего существования. В параде приняли участие около 4 тысяч военных. Внутренние войска Грузии были созданы в 1991 году, еще при первом президенте Грузии Звиаде Гамсахурдиа.


По словам Кобы Ликликадзе, президент Гамсахурдиа хотел присоединить эти части к Министерству обороны, и в частности, к Национальной гвардии, но эта инициатива натолкнулась на противостояние со стороны тогдашнего министра обороны Тенгиза Китовани.


Внутренние войска в такой форме, в какой они существуют сегодня, были сформированы при президенте Шеварднадзе. Их основными обязанностями было охрана порядка внутри страны.


Впервые Внутренние войска были применены эффективно в 2001 году в Панкисском ущелье, где проводилась широкомасштабная антитеррористическая операция. По утверждению властей Грузии, в результате этой операции ущелье было очищено от укрывавшихся в ущелье вооруженных чеченских бойцов и арабских наемников. Части Внутренних войск до сих пор остаются в Пансском ущелье. Эти войска также активно участвовали в августовских событиях в зоне конфликта в Цхинвальском регионе нынешним летом.


Политические наблюдатели считают, что за реформами могут последовать и кадровые изменения в силовых структурах. Как заявляет политический обозреватель Радио Свобода Ия Антадзе, не исключается назначение Ираклия Окруашвили на должность главы Минобороны.


“Исходя из твердого характера Ираклия Окруашвили, власти всегда переводят его на ту должность, которая на тот или иной конкретный момент актуальная для страны и где необходимо принимать действенные решения. Это стало очевидно и во время последних событий в Цхинвальском регионе”, – сказала “Civil.Ge” Ия Антадзе.


Как известно, до назначения на пост министра внутренних дел Ираклий Окруашвили до июня 2003 года занимал должность Генерального прокурора. Именно с его именем связаны громкие аресты бывших высокодолжностных лиц из прежних властей страны.


После назначения Окруашвили главой МВД не прошел и месяц, как власти приступили к активным действиям в отношении к СРЮО. Был закрыт Эргнетский рынок, являющийся основным источником поступления контрабандных товаров из России в Грузию, что и вызывало усложнение отношений между сторонами в регионе, так как контрабанда составляла основной источник доходов сепаратистских властей самопровозглашенной республики. В августе же начались и вооруженные столкновения, в которых решающая роль была возложена именно на Внутренние войска.


По словам Ии Антадзе, в случае такого развития событий пока трудно предположить, какая должность может достаться Георгию Барамидзе, который до того, как Окруашвили занял пост главы МВД и был министром внутренних дел.


Между прочим, в конце августа в грузинских СМИ появились предположения о возможных кадровых перестановках в силовых структурах, хотя тогда эти предположения категорически были опровергнуты премьер-министром Зурабом Жвания.

მსგავსი/Related

Back to top button