skip to content
АналитикаНовости

Нино Бурджанадзе видит признаки диктатуры

Председатель Парламента Грузии Нино Бурджанадзе меняет имидж умеренного политика и начинает проявлять четкие оппозиционные настроения. 21 апреля Нино Бурджанадзе подвергла резкой критике президента Эдуарда Шеварднадзе и заявила, что “политика про-президентского предвыборного блока [“Для новой Грузии”] создает угрозу становления диктатуры”.

Многие политические партии желали бы видеть в своих рядах накануне выборов второго лица в государстве Нино Бурджанадзе, имеющую достаточно высокий рейтинг среди населения. Но по сей день Нино Бурджанадзе воздерживается от конкретных заявок о присоединении к какой-либо политической силе, но не скрывает, что активно консультируется с различными оппозиционными политическими партиями.

“Я пока не решила, с кем пойду на выборы, но я придерживаюсь твердой позиции и знаю, с кем не пойду – это не будет про-правительственный блок”, – заявляет председатель парламента.

Бурджанадзе выражает возмущение по поводу предвыборной политики руководства исполнительных властей страны. “Своими действиями власти игнорируют общественное мнение и действуют так, будто бы у нас до сих пор однопартийная система” , – сказала Бурджанадзе.

В связи с этим Нино Бурджанадзе особо подчеркнула предложение президента о правилах формирования Центральной избирательной комиссии. Согласно проекту, представленному администрацией президента  в парламент, из 11 членов комиссии 9 кандидатов на утверждение представляет президент. Такое положение вызывает резкое негодование оппозиционных сил.

“В то время, когда существует множество политических партий, в том числе и имеющие высокий рейтинг, нельзя идти на такие шаги, когда избирательные комиссии будут изолированы от таких партий. За такими действиями вполне могут последовать опасные результаты”, – говорит Бурджанадзе.

Наряду с этим, председатель парламента выражает возмущение по поводу методов, с помощью которых про-правительственный предвыборный альянс планирует победить на парламентских выборах.

“В Государственную канцелярию (администрация президента) вызывают руководителей местных администраций, губернаторов и поручают им обеспечить конкретное количество голосов на выборах. Административные ресурсы направлены на победу одной силы – про-правительственного предвыборного блока”, – сказала Бурджанадзе.

Она напомнила президенту его же заявление, которое он сделал 13 лет назад, когда покидал пост министра иностранных дел Советского Союза: “Я вижу признаки диктатуры и ухожу с поста министра”.

“Сегодня в Грузии явно проявляются возмутительные признаки диктатуры и надеюсь, что президент адекватно оценит происходящее”, – говорит председатель парламента.

В последнее время сама Нино Бурджанадзе не раз становилась объектом критики со стороны про-правительственных сил. В парламентский Комитет по процедурным вопросам уже внесена заявка от фракций “Союз граждан Грузии”, “Альянс – Для новой Грузии” и “Танадгома”, которые требуют упрощения процедуры выборов и перевыборов председателя парламента. В настоящее время для того, чтобы поставить на повестку дня вопрос о переизбрании председателя парламента, необходимо две трети голосов (157), а вышеперечисленные про-правительственные фракции требуют снижения этого барьера до 118 голосов.

“Я спокойно к этому отношусь, так как уверена, что про-правительственные фракции этого не смогут добиться”, – сказала Нино Бурджанадзе и добавила, что в парламенте не наберется даже 118 сторонников ее переизбрания.

 Единственной возможностью для избежания диктатуры председатель парламента считает объединение оппозиции. “Призываю оппозицию объединиться. Объединение перед выборами оппозицию поставит в равные условия с про-правительственным блоком и превратится в определенный гарант для справедливой борьбы”, – говорит Нино Бурджанадзе.

“Начинается беспощадная борьба за власть с использованием недозволенных для властей методов, что с приближением выборов еще более обострится. Предупреждаю властей, что я мешаю им и буду мешать в таких действиях, которые могут довести страну до диктатуры”, – такова позиция председателя грузинского парламента Нино Бурджанадзе.

Нино Хуцидзе, “Civil.Ge”

მსგავსი/Related

Back to top button