skip to content
Новости

Премьер-министр прекратил Ираклию Аласания полномочия вице-премьера



(Справа на лево) Премьер-министр Бидзина Иванишвили; Министр обороны Ираклий Аласания и министр энергетики, вице-премьер Кахи Каладзе на встрече с парламентским меньшинством 24 октября 2012 года в Кутаиси.

Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили прекратил министру обороны Ираклию Аласания действие полномочий первого вице-премьера правительства.

Об этом речь идет в приказе премьер-министра, датой опубликования которого на официальной веб-странице правительства указано 21 января.

Пока не известно, кто заменит Аласания на посту первого вице-премьера, который министром обороны.

Первый вице-премьер-, согласно закону, выполняет обязанности премьер-министра в случае его отсутствия.

У премьер-министра было всего два заместителя; В настоящее время на посту вице-премьера остается министр энергетики и природных ресурсов Кахи Каладзе.

Информация об увольнении Аласания с поста вице-премьера распространилась на третий день после принятия решения, 23 января.

Аласания заявил 23 января журналистам, что между ним и премьер-министром Бидзиной Иванишвили никакие «недоразумения» не имели место и причина его освобождения с должности первого вице-премьера заключается в том, чтобы он полностью сконцентрировался на оборонных вопросах.

Этому предшествовало заявление Ираклия Аласания, с которым он выступил в передаче «Акценты» на Первом канале Общественного вещателя 22 января, о том, что у него была «тяжелая» беседа с премьер-министром о кандидате в президенты от коалиции.

Аласания заявил, что в его партии «Наша Грузия – Свободные демократы» состоялось внутреннее обсуждение о предложении собственного кандидата в президенты коалиции. Он не опроверг и не подтвердил, что этим кандидатом в президенты может быть он сам.

«Не буду скрывать, что у нас была довольно тяжелая беседа с премьер-министром по этому вопросу несколько дней назад. У премьер-министра была определенная обеспокоенность в связи с тем, что это обсуждение (в партии) происходило без согласования с ним», – заявил Аласания.

Бидзина Иванишвили около месяца назад заявил, что у коалиции будет единый кандидат на посту президента, однако там же отметил, что он поддерживает выдвижение на эту должность кандидатуры Вахтанга Хмаладзе, депутата от Республиканской партии.

«Я полностью согласен с премьер-министром по поводу того, что эта кандидатура должна быть согласована с коалицией и ее лидером Бидзиной Иванишвили», – заявил Ираклий Аласания 22 января.

«Мне самому было неприятно, что у нас была такая неудобная беседа и что появилась причина для такого неудобства», – отметил он.

Аласания опроверг наличие «какой-либо напряженности» внутри коалиции.

«Напряженности нет, просто это был совершенно здоровый диалог между руководителем и членом его команды. Это естественно», – заявил он, – «Если бы у нас не было таких открытых бесед, и премьер-министр Иванишвили не давал бы возможности для такой открытой беседы, естественно это было бы плохо».

«Мы все это прошли и договорились о том, что мы продолжим совместную работу. Это одна команда и когда настанет момент для решения этого вопроса, мы, коалиция решим», – заявил он и добавил, что остается несколько месяцев, чтобы согласовать позиции по единому кандидату в президенты.

Он также заявил, что в результате консультаций до «единой позиции» будут доведены различия мнений между субъектами коалиции по модели конституционного устройства страны.

Аласания еще раз повторил отличающуюся позицию, что его партия поддерживает президентскую республику в условиях сильного парламентского надзора, а другие члены коалиции, в том числе Республиканская партия, поддерживают переход страны на модель парламентской республики.

На текущей неделе активизировались обсуждения по системе выборов президента, что, предположительно станет предметом обсуждения Комиссии по конституционной реформе, которую планируют создать. Депутаты Вахтанг Хмаладзе и Закария Куцнашвили заявили, что обсуждается мнение, что президент должен избираться непрямым путем, в Парламенте, однако они подчеркнули, что по данному вопросу внутри коалиции никакое решение пока не принято.

Согласно действующей Конституции, в октябре 2013 года президент должен быть избран с предусмотренными для него в настоящее время сильными полномочиями путем прямых выборов. Однако после того, как новоизбранный президент принесет присягу, войдут в силу новые конституционные положения, принятые осенью 2010 года, согласно которым, полномочия президента существенно сокращаются за счет усиления полномочий премьер-министра.

«Если (конституционные) изменения не будут произведены, (президент) будет избран таким образом, как это предусмотрено в Конституции», – заявил Аласания и добавил, что было бы целесообразно, если по конституционному обустройству народ свой выбор сделает на плебисците.

В то же время, на заданный вопрос в передаче «Акценты», что заявления премьер-министра во время его визита в Армению породили подозрения по поводу возможного изменения внешнеполитического курса Грузии, Аласания ответил: «Я точно знаю, почему я нахожусь в этом правительстве, я точно знаю, что я поддерживаю, и декларированная позиция правительства Бидзины Иванишвили была не только после выборов, когда мы пришли к власти, но и до выборов, что мы должны стать частью евроатлантического пространства».

«Ни минутой не хочу, чтобы кто-то в Грузии или за ее пределами допустил, что внешнеполитический курс Грузии меняется», – заявил министр обороны.

В интервью Армянскому бюро Радио «Свобода» Бидзина Иванишвили заявил 17 января, что внешнеполитический курс Грузии «в ближайшем будущем» не изменится. Он также отметил, что Армения является хорошим примером того, как можно одновременно установить хорошие отношения с Россией и НАТО.

«Вырывать из контексте в этом случае – неправильно – он сказал, что существуют примеры, когда можно иметь отношения с НАТО, и в то же время, выстраивать правильные стратегические отношения с Россией», – заявил Аласания и добавил, что «Это не означает, что разговор идет о внешней политике Грузии».

Он также заявил, что Бидзина Иванишвили сам ответит на вопросы, возникшие в связи с его заявлениями.

«Абсолютно все имеют право на вопрос, и я приветствую то, что представители СМИ, представители неправительственных организаций задают эти вопросы», – добавил Аласания.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button