Новости

Выступление Саакашвили в азербайджанском Милли-меджлисе

· Грузино-азербайджанский «альянс не направлен против кого-нибудь»;
· «Я очень далек от враждебного отношения к национальным интересам России»;
· «Я мечтаю о гордой и стабильной Российской Федерации»;
· «Российские патриоты, которые не направляют граждан на всячески бессмысленное поле битвы, не являются нашими врагами».

Грузия и Азербайджан являются «больше, чем просто стратегическими партнерами», — заявил президент Грузии Михаил Саакашвили в ходе своего 20-минутного выступления в Милли-меджлисе Азербайджана 7 марта, где он говорил против «попыток оживления трупа Советского Союза».

«Я нахожусь здесь сегодня, чтобы подчеркнуть, насколько жизненно важным является стратегическое партнерство между нашими государствами», — заявил Саакашвили в своем выступлении, которое передавалось в прямом эфире грузинских телекомпаний, — «На самом деле, мы гораздо больше, чем стратегические партнеры. Нас объединяет трагическая и славная память нашего общего прошлого и одинаковые стремления к общему мирному и свободному будущему».

В своем выступлении Саакашвили часто вспоминал историю и приводил цитаты азербайджанских общественных деятелей. Он процитировал, как он отметил, «самый красивый памятник грузино-азербайджанской дружбы», известный роман Курбана Саида «Али и Нино», а также вспомнил о грузино-азербайджанском военном договоре 1919 года, который заключили две страны с целью обороны от Белой гвардии генерала Антона Деникина, который в то время создавал угрозу Азербайджану и Грузии — обе страны позже были захвачены Красной армией в 1920 и 1921 году соответственно.

«Наши республики были как родные сестры, примером беспрецедентных усилий строительства современных, демократических государств и обществ на Кавказе, ориентированные на Запад. Гибель одной, логически, означала бы коллапс второй и, когда пал Азербайджан (в борьбе с Красной армией в 1920 году), Грузия смогла просуществовать не более года», — заявил Саакашвили.

По его словам, теперь Грузия и Азербайджан смогли построить такие государства, которые «невозможно уничтожить».

«Мы — в 2012 году, и все должны понимать, что в 2012 году, попытки оживить труп Советского Союза обречены на провал», — заявил Саакашвили.
«В последнее время, некоторыми ностальгически настроенными лидерами в Москве была предложена новая — старая идея: идея Евразийского союза», — заявил он. Саакашвили имел в виду инициативу Владимира Путина, которая подразумевает объединение бывших советских республик в один союз, на базе Таможенного союза с Беларусью и Казахстаном.

«Давайте не будем заблуждаться», — заявил Саакашвили, — «Название немного изменилось, но содержание, в полном объеме, остается прежним. На протяжении истории этот проект имел много имен: Союз Советских Социалистических Республик, доктрина ограниченного суверенитета, политика сфер влияния, или, пользуясь сегодняшней терминологией прокремлевских идеологов, возрождающей наиболее империалистическую терминологию царских времен — «собирание земель».

«У него много названий, но единственная суть для всех нас, соседей Российской Федерации: конец нашей свободы и независимости», — заявил он.

«Этот проект не может, и не будет иметь успеха», — добавил Саакашвили.

По его словам, всем ясно, что постсоветские государства должны пройти путь к свободе вместе; В противном случае, по словам Саакашвили, нас по одиночке выбросят со скалы в бездну истории и все наши мечты провалятся.

Саакашвили заявил, что и Россия придет к той мысли, что «лучше иметь сильных соседей, чем нестабильных вассалов».

По его словам, «вопреки лжи, распространяемой мошной пропагандистской машиной, я не хочу видеть Россию слабой, и я далек от враждебности к национальным интересам России».

«В действительности, я мечтаю о гордой и стабильной Российской Федерации, уверенной в собственных силах и в своем пути, стране, которой не нужно будет унижать других для того, чтобы доказать себе иллюзорное величие, государство, которое сможет обеспечить достойную жизнь всем своим гражданам и не будет пытаться кормить их опасной ностальгией вместо хлеба».

«Российские патриоты, эти мужественные люди, которые хотят лучшей доли для своей страны, те, кто не посылает за рубеж миллиарды, а своих бедных сограждан — на ненужные войны, те, кто хочет вернуть народу России власть, украденную слабым руководством, российские патриоты не являются нашими врагами», они наши партнеры и братья. Они желают для своей страны то, чего мы хотим для своей страны, — заявил Саакашвили.

«Когда-нибудь, мы построим с ними общее пространство мира и сотрудничества», продолжил он, — «Мы сделаем это с большим энтузиазмом, так как мы не можем изменить географию, мы не можем стереть историю».

«У нас есть общее прошлое с Россией и будущее, которое мы должны строить вместе. С нашей стороны — мы уверены в этом, и ничто не изменит нашего мнения — это будущее будет называться Европейским Союзом и НАТО», — заявил Саакашвили.

По его словам, отменив в одностороннем порядке визовый режим с Россией, Грузия «отправила приглашения 140 миллионам россиян: «мы рады приветствовать вас в качестве туристов, бизнесменов, художников, писателей, мы рады приветствовать вас в качестве гостей и партнеров, но только не в качестве оккупантов».

«Тем, кто отвергает эту протянутую руку, тем, кто предпочитает создавать ментальные и физические стены, тем, кто до сих пор видит угрозу в расширении ЕС и НАТО, я хотел бы сказать, что холодная война закончилась в счастливый декабрьский день 1991 года», — добавил Саакашвили.

Что касается грузино-азербайджанских отношений, Саакашвили заявил, что отношения между двумя странами сейчас сильнее, чем когда-либо и «это в большей мере заслуга взглядов и руководства моего очень близкого друга, Президента Ильхама Алиева и идентичности взглядов наших правительств относительно будущего региона».

По его словам, две страны желают, что «в будущем поднять наши союзнические отношения на более высокий уровень» и с этой целью 6 марта на встрече с президентом Алиевым обсуждались «конкретные и впечатляющие проекты».

«Наш союз не направлен против кого-либо», — заявил Саакашвили, — «Это — если вы позволите мне быть лиричным — как любовь: вы любите кого-то не потому, что ненавидите кого-то другого, вы просто любите».

This post is also available in: English ქართული

Back to top button