skip to content
Новости

СБ ООН обсудил инцидент со сбитым беспилотником

Тбилиси заявил, что прекратил полеты своих беспилотных самолетов разведчиков над Абхазией после того, как наблюдатели ООН указали, что такие действия нарушают Московское соглашение 1994 г. о прекращении огня и разведении сторон.

Но, посол Грузи в ООН Ираклий Аласания заявил, что Тбилиси восстановит полеты беспилотных самолетов над Абхазией, если вновь возникнет угроза.

«Я открыто заявил (на заседании СБ ООН), что после того, как заключение (МООННГ) было опубликовано, грузинская сторона прекратила полеты, чтобы уважить высказанные в заключении слова. Это не означает, что мы не воспользуемся этими военными возможностями, если в регионе возникнет угроза… Но, на данном этапе, после того, как было опубликовано заключение ООН, мы прекратили полеты», – заявил Аласания на пресс-конференции после заседания СБ ООН.

Заседание СБ ООН прошло 30 мая по просьбе грузинской стороны с целью обсуждения результатов расследования, проведенного МООННГ. Согласно этому заключению, грузинский беспилотный самолет 20 апреля над Абхазией был сбит принадлежащим российским ВВС истребителем.

Миссия ООН в Грузии в своем докладе отмечает, что проводимая летательным аппаратом, будь то беспилотный или пилотируемый аппарат, разведывательная деятельность представляет собой «военное действие» и поэтому является нарушением Московского соглашения (О прекращении огня и разведении сторон).

Заместитель представителя США в ООН Алехандро Вульф заявил, что из Московского соглашения 1994 г. четко не следует, являются ли полеты беспилотных самолетов нарушением соглашения.

«Мы считаем, что Московское соглашение 1994 г. о прекращении огня, в лучшем случае, является непонятным в отношении этого вопроса», – заявил он, – «Это предмет интерпретации, является ли полет самолета разведчика, который не может быть вооружен, военным действием».

«Мы бы остановились на отдельном вопросе, который приведен в заключении независимых следователей ООН. Российским самолетом, который залетел из России на территорию Грузии, был сбит (грузинский) беспилотный самолет и это очень опасное развитие, крайне провокационное и явно является нарушением суверенитета и территориальной целостности Грузии».

Посол Грузии в ООН заявил, что в целом, состоявшиеся в СБ ООН обсуждения были «очень, очень важными».

«Большинство членов строго осудили акт агрессии, осуществленный российским самолетом против суверенитета Грузии», – заявил Аласания.

Но, постоянный представитель РФ в ООН Виталий Чуркин заявил в ответ на это: «посол Аласания снова предпочел накормить членов СБ ООН такими словами, которые ими, фактически, не использовались, как «агрессия» и т.д.; Но, вам известно, что наши грузинские друзья очень темпераментные и склонны временами делать это».

Он также отметил, что несмотря на то, что он рад, что Тбилиси решил прекратить полеты беспилотных самолетов, его беспокоит заявление Аласания о том, что Тбилиси оставляет за собой право восстановить полеты – это то, чего, по словам Чуркина, представитель Грузии не говорил на заседании СБ ООН.

«Надеюсь, что то заявление (которое было сделано на заседании СБ ООН) имеет больше веса, чем то, которое он сделал в беседе с вами (журналистами) после официальной встречи», – заявил Чуркин.

В беседе с журналистами Аласания заявил, что российской стороне не удалось представить СБ ООН обоснованное разъяснение по инциденту 20 апреля; по его словам, разъяснения России были «неполными» и «нежизнеспособными».

Он также отметил, что «не было какого-либо категоричного отказа их участия в инциденте». Вместо этого, по словам Аласания, российская сторона попыталась перенести внимание с факта сбития самолета. В своих последних публичных заявлениях в связи с этим инцидентом, представители властей России заявили, что важнее расследование «первопричины» инцидента.

«Мы подчеркнули (на заседании СБ ООН), что одно ясно, что полет беспилотного самолета является нарушением и провокацией, что и вызвало инцидент», – заявил российский посол журналистам.

Он также отметил, что на заседании российская сторона подчеркнула те «технические несоответствия», которые были выявлены в заключении МООННГ. По словам Чуркина, в заключении ничего не указывает на то, что истребитель залетел в Абхазию из Российской Федерации.

«Также не было разговора между пилотом (истребителя) и земным контролем», – продолжил он, – «Эксперт сказал мне, что фактически невозможно сбить беспилотный самолет истребителем без коммуникации между пилотом и земным контролем. Таким образом, во всей этой головоломке чего-то не хватает».

Он еще раз озвучил позицию российской стороны, что снятый вмонтированной в борт беспилотного самолета камерой видеоматериал является результатом монтажа.

По словам Чуркина, Российская Федерация готова «детально расследовать» инцидент и подключить иностранных экспертов к этому процессу.

Он также отметил, что такие обсуждения в СБ ООН без участия абхазской стороны являются необъективными.

Но, Чуркин также сказал, что он доволен этими обсуждениями, так как члены СБ ООН в большей степени осознали, что необходимо присутствие абхазской стороны на таких встречах. Они выразили надежду, что в будущем пригласят и их.

Посол Грузии в ООН заявил, что на встрече грузинская сторона поставила вопрос о замене российской миротворческой операции в зоне конфликта в Абхазии международной полицейской операцией.

Но, Чуркин в ответ на это отметил: «на изменение формата в любой форме понадобится согласие абхазской стороны. Насколько мне известно, абхазская сторона снова считает, что российская роль там играет жизненное значение».

«Нас беспокоит то, что такие предложение (об изменении миротворческого формата) и те акценты, которые делаются по некоторым вопросам, является еще одним путем для них (грузинской стороны), чтобы избежать такие важные вопросы, как соглашение о неприменении силы и возвращение беженцев», – отметил он.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

მსგავსი/Related

Back to top button