skip to content
Новости

Российский сенатор комментирует постановление грузинского парламента по российскими базам

Председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Федерального Собрания России Михаил Маргелов заявил, что “если Грузия желает немедленного вывода российских баз, в таком случае, у Москвы нет желания и не видит никакого смысла в том, чтобы препятствовать этому”. Но, Маргелов там же отметил, что российская сторона требует твердых гарантий того, что российские базы в Грузии не будут заменены войсками третьей страны.


В интервью РИА “Новости” Маргелов прокомментировал принятое 10 марта грузинским парламентом постановление об объявлении российских военных баз в Грузии вне закона в случае, если не будет достигнуто соглашение с российской стороны о сроках вывода этих баз.


“Не стоит забывать, что когда исчезает одна сила, на ее место тут же приходит другая. Вакуум сил заполняется очень быстро, и я думаю, что, учитывая заслуги России перед Грузией, Москва имеет право требовать гарантий, что в политическом отношении вывод росийских войск не станет поводом для ввода в страну, например, войск третьей державы или для иных крайностей”, – завил он.


Россия настойчиво требует от Тбилиси внесения в рамочный договор положения о запрете размещения в Грузии военных баз третьего государства. Грузинская сторона заявляет, что иностранные базы на территории Грузии размещаться не будут, но не согласна с Москвой о внесении этого положения в рамочный договор.


По словам российского сенатора, Грузия должна обеспечить, чтобы из Панкисского ущелья не исходила “угроза терроризма”.


“Если Грузия так хочет скорейшего вывода российских войск, то у Москвы нет ни смысла, ни желания этому противодействовать. Однако было бы справедливо в ответ на ту форму, в которой Грузия эти требования предъявляет Москве, предъявить свой ультиматум Грузии – потребовать убедительных гарантий того, что территория Грузии перестанет представлять для России террористическую опасность”, – считает глава Международного комитета верхней палаты российского парламента.


Он также отметил, что кроме российских военных баз Россия имеет “немало своих рычагов давления на Тбилиси”.

მსგავსი/Related

Back to top button