Placeholder canvas
ИнтервьюКоментарииНовости

Международные эксперты о реформе наркополитики Грузии

26-27 марта в Тбилиси состоялась Национальная конференция по снижению вреда, в которой приняли участие около 150 участников из местных и международных правозащитных организаций, а также специалисты здравоохранения и гражданские активисты с целью обсуждения наркополитики Грузии.

Civil.ge попросил нескольких участников конференции оценить наркополитику страны и поделиться мнением о том, почему государство должно сосредоточиться на сокращении вреда. Ниже приведены их ответы:

Гонна Довбах, исполнительный директор/Евразийская ассоциация снижения вреда (ЕАСВ)

Как бы вы оценили национальную наркополитику Грузии?

Наркополитика Грузии испытывает нестабильность. (Политика) была плохой, но затем гражданское общество разработало очень хороший и всеобъемлющий подход, который получил положительную оценку международных партнеров, но, к сожалению, он не смог пройти в Парламент. Это можно оценить как один шаг вперед и два шага назад.

Таким образом, общество и международные сторонники реформы наркополитики настроены не столь оптимистично, (но) мы надеемся, что те знания, которые получили гражданское общество, потребители наркотиков, различные подгруппы наркопотребителей, а также опыт совместной работы, совместной адвокации и совместного создания законодательных инициатив будут содействовать дальнейшим шагам.

Криминализация наркопотребителей, все эти тесты, отсутствие или недостаток услуг для наркопотребителей или ограничение выдачи Налоксона без рецепта (препарат, который ликвидирует симптомы передозировки наркотических средств) – содействуют созданию жесткой среды, что еще более отягощают аресты людей за личное потребление и хранение наркотиков.

Поэтому я подчеркиваю необходимость всеобъемлющего подхода. Существующий подход мы не сможем поменять малыми действиями, вам нужны всеобъемлющие изменения.

Почему государство должно финансировать снижение вреда?

В Грузии основные государственные игроки знают, почему работает снижение вреда. Центр СПИДа, Национальный центр по контролю заболеваний и Министерство здравоохранения… Они знают, почему работает снижение вреда и для кого работает оно: для предотвращения заболевания.

Для государства интересы общественного здравоохранения являются наиболее важными. Следовательно, снижение вреда очень эффективно в снижении уровня новых случаев ВИЧ среди потребителей наркотиков; Оно также очень эффективно для контроля и лечения туберкулеза, что является основной причиной смертности наркопотребителей, а также для контроля и лечения гепатита С и других вирусов.

Дело касается обеспечения достаточного финансирования комплексной социальной помощи, которая необходима для того, чтобы снижение вреда удовлетворило потребности общественного здравоохранения.

У снижения вреда есть два основания: первое, что необходимо обеспечить, что будет ценным для потребителей наркотиков и подразумевает социальную поддержки, это консультация – будь то психологическая или юридическая; А также безопасное место для потребления, коммуникации и поддержки самого себя. Вместе с этим наступит понятие самоэффективности и самоуважения среди потребителей наркотиков. Если я горжусь собой, то я обязательно позабочусь о тестировании, чистых иглах, о том, чтобы быть осторожным при передозировке другими наркотическими средствами или при проверке наркотиков во время их употребления. В этом заключается суть снижения вреда – это меняет мышление обо мне, как о потребителе наркотиков.

Грузия готова двигаться вперед (в этом направлении), и он двигается вперед.

Мэт Саутвелл, менеджер проекта/Европейская сеть потребителей наркотиков (EuroNPUD)

Как бы вы оценили национальную наркополитику Грузии?

Я думаю, что Грузия находится на распутье: у вас есть очень, очень строгое карательное  наркозаконотельство, что является примером того, что не работает, но это также было примером того, что содействовало социальной реакции молодежи, что является источником вдохновения для многих из нас в мире, которые наблюдаем за реформой наркозаконодательства.

Я думаю, что Грузия – это очень конфликтная история, с крайней криминализацией и очень позитивным реагированием со стороны молодежи, которые говорят, что пришло время перемен, время двигаться вперед.

Думаю, что вам нужна растущая модель изменений. Я думаю, что вы должны начать с декриминализации тех людей, которые употребляют наркотики, а после снятия криминализации мы постепенно будет двигаться вперед к более широкому регулированию, с более легкими наркотиками, как конопля.

Думаю, мы должны осознать, что огромная революция наркотиков будет трудно управляемой. Но дополнительное изменения – это именно то, что будет более вероятным.

Почему государство должно финансировать снижение вреда?

Причина, по которой должно финансироваться снижение вреда, заключается в том, что оно экономит деньги.

Если у вас есть люди, которые живут с ВИЧ, если у вас есть люди, у которых живут с гепатитом С, вам приходится иметь дело с финансовыми последствиями, которые следуют за смертью кого-то и потерянной продуктивности общества, что является результатом плохой наркополитики.

Снижение вреда возвращает людям свою жизнь. Это позволяет людям жить достойно в здравии и в своей семье, а также вносить свой вклад в общество. Многие потребители наркотиков очень внимательные, умные, творческие люди, и нас отвергают от общества в то время, когда мы реально хотим быть активными и верными гражданами.

Элизабет Аврил, директор/Gaia Paris; Представительство в Грузии/Врачи мира Франция

Как бы вы оценили национальную наркополитику Грузии?

Что касается конопли, я думаю… это возможность, чтобы подумать о наркополитике, взглянуть по-другому, с меньшими репрессивными действиями и большим количеством услуг и, возможно, даже с регулированием… В то же время, я думаю, что они должны декриминализировать наркополитику, потому что сложно иметь доступ к услугам здравоохранения, когда происходит криминализация наркополитики.

И мы видим множество людей, которые не говорят о наркозависимости, они не обращаются в медицинские учреждения – с гепатит С или другими инфекциями – они не идут потому, фактически, они считаются криминалами. У нас похожая проблема во Франции. У нас есть комната для употребления наркотиков, но она находится в периметре (учреждения по снижению вреда); С другой стороны, употребление наркотиков считается криминалом.

Почему государство должно финансировать снижение вреда?

В настоящее время в масштабах мира мы признаем, что наркотики существуют, их употребляют люди, и у некоторых из них – около 10% – возникают проблемы со здоровьем, что является бременем для системы здравоохранения.

Мы не можем отвергнуть этих людей, так как они проживают в обществе, у них есть семьи, и поэтому, если мы хотим интегрировать их в общество, мы должны предложить им некоторые особые услуги, как это делаем в случае других заболеваний…

Я думаю, что важно сделать две вещи: декриминализация всех наркотических средств, а не только конопли, и государство должно финансировать услуги по снижению вреда, так как эти две вещи связаны друг с другом.

Нам нужны места, где мы будем принимать наркопотребителей, будем с ними беседовать и предлагать услуги по снижению вреда… И, возможно, наряду с декриминализацией люди с большей вероятностью начнут обращаться к медицинским службам и это может потребовать больше финансировании.

Но если они вложат деньги в систему, эти деньги в конечном итоге получат обратно, потому что у людей больше не будет, например, гепатита С. Это было главной проблемой в Грузии. Употребление наркотиков также связано с множеством других инфекций, множеством психологических проблем. Если люди не придут в службы по снижению вреда, вы не сможете им помочь.

    This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

    მსგავსი/Related

    Back to top button