Министр ВД ответил на вопросы парламентского меньшинства

Министр внутренних дел Грузии Ираклий Гарибашвили, который был вызван депутатами от Национального движения в Парламент, 18 марта в течение около 2 часов отвечал на вопросы оппозиционных депутатов.

В своем вступительном слове Гарибашвили заявил, что в условиях прежней власти МВД было «закрытой системой и находилось под политическим диктатом» и являлось «механизмом репрессий» над политическими оппонентами. Он заявил, что его «непоколебимой волей является, чтобы министерство стало прозрачным, подотчетным перед обществом, чтобы оно реально служило народу».

Гарибашвили также подчеркнул, что за последние годы это первый случай, когда министр внутренних дел пришел в Парламент, чтобы ответить на вопросы оппозиционных депутатов.

По словам Гарибашвили, криминогенная ситуация полностью подчинена контролю и не заметно признаков ухудшения обстановки, несмотря на то, что в огромное количество заключенных были амнистированы.

Когда депутат от Национального движения Георгий Барамидзе, который в 2004 году был министром ВД, спросил Гарибашвили о растущем беспокойстве в обществе по поводу криминогенной ситуации, которая, по его словам, ухудшилась, министр ВД ответил, что такая обеспокоенность со стороны общества является естественной на фоне массовой амнистии, в результате которой из тюрем были освобождены более 8300 заключенных. Однако Гарибашвили также сказал, что таким настроениям в обществе способствуют «беспочвенные» обвинения со стороны ЕНД об ухудшении криминогенной обстановки и их умышленные попытки представить ситуацию в «темных тонах».

По его словам, согласно статистики, за последние месяцы в криминогенном положении какого-либо существенного роста не было зафиксировано и оснований для беспокойства не существует. Далее он привел некоторые данные, согласно которым, в феврале 2013 года было зафиксировано 3 800 преступлений, в то время, когда в аналогичных периодах в 2011 и 2012 гг. этот показатель составлял 2800 и 3300 соответственно.

«Реально, ничего особенного в Грузии не происходит и хочу призвать всех, будь то меньшинство, большинство или любой другой гражданин, когда у вас нет реальных фактов, очень прошу вас, еще больше не напрягать население», – заявил Гарибашвили и добавил, что та методология, которой министерство пользовалось в течение нескольких лет в статистике о преступлениях, была полна недостатков, и она вскоре изменится.

Когда его спросили, как произошло, что после того, как он стал министром, несколько его родственников заняли различные посты в государственных структурах, в том числе и в МВД, Гарибашвили ответил, что высказанные против него обвинения в непотизме «несерьезны». По его словам, он назначил двоюродного брата своего тестя Звиада Джанкарашвили начальником Следственной службы не по той причине, что он является его дальним родственником, а потому, что «он хороший менеджер», который хорошо выполняет свою работу. На вопрос, считает ли он, что это назначение вызывает конфликт интересов, Гарибашвили ответил: «никакого дискомфорта в связи с этим у меня нет».

Далее его спросили о заместителе ректора Академии полиции МВД Луке Куртанидзе. Последний был кандидатов в депутаты от коалиции «Грузинская мечта» в Лагодехском одномандатном округе, где он проиграл выборы. Луку Куртанидзе, который также является президентом Федерации борьбы, вице-президент той же федерации в январе этого года обвинил в его избиении. Расследование по данному обвинению продолжается в Прокуратуре. В феврале министра ВД призвали освободить Куртанидзе с занимаемой должности после того, как в одном из газетных интервью он заявил, что «если бы не Бидзина Иванишвили, если не его великодушие и способность прощать, сегодня с каждого национала содрали бы кожу». Гарибашвили заявил депутатам от ЕНД, что он категорически не согласен с заявлением Куртанидзе, но он также четко намекнул, что не считает необходимым, что Куртанидзе нужно освободить с должности. Гарибашвили несколько раз заявило, пытаясь принизить роль Куртанидзе в Академии полиции, что Куртанидзе заведует только спортивными программами и с другой стороны в работе Академии полиции не участвует.

По этому вопросу Гарибашвили также сказал депутатам меньшинства, что Куртанидзе подвергся пыткам со стороны полиции при прежней власти во время разгона акции протеста 26 мая 2011 года. В ходе слушаний Гарибашвили часто говорил о серьезных нарушениях прав человека при прежних властях, на что депутаты от ЕНД отвечали, что министр использовал эту тактику, чтобы избежать ответов на конкретные вопросы со стороны оппозиционных депутатов.

Гарибашвили также спросили о деле бывшего высокопоставленного представителя МВД Тенгиза Гунава; В настоящее время последний является губернатором региона Самегрело – Земо Сванети. Гунава был задержан в ноябре прошлого года по обвинениям в связи с наркотиками и оружием, и в последствии был освобожден под залог после выплаты 10 000 лари. Гунава отвергал обвинения и заявлял, что оружие ему подбросила полиция во время ареста. По причине процедурных нарушений в ходе ареста Прокуратура сняла эти обвинения с Гунава, однако также заявила, что следствие не может ни подтвердить и ни опровергнуть обвинения, предъявленные Гунава, что оружие ему подбросили. Ту же позицию повторил и Гарибашвили, который сказал депутатам, что он освободил с должностей несколько сотрудников полиции за нарушения во время ареста Гунава, но невозможно было подтвердить обвинения, что оружие ему подбросили.

На слушании были выдвинуты несколько вопросов, по которым министр внутренних дел разделил позицию Национального движения и один из этих вопросов касался амнистированных «политзаключенных». Гарибашвили повторил, что МВД советовало парламентскому большинству «Грузинской мечты», не вводить с список политзаключенных четыре или пять человек, и заявил, что этот список был составлен поспешно. Данное заявление он сделал после того, как его спросили об освобожденным в результате Амнистии Ваагне Чахаляне. Освобождение Чахалян, который не входил в список политзаключенных, но был освобожден из заключения в результате широкой амнистии, осудили президент Саакашвили и его Национальное движение; По их словам, такое действие создает угрозу сепаратистского движения в Джавахети.

Министр внутренних дел заявил Национальному движению, что «мы владеем ситуацией в регионе (Самцхе-Джавахети). Никакой угрозы не существует», – заявил он.

В связи с предложением коалиции «Грузинская мечта» о либерализации законодательства по наркотикам Гарибашвили заявил, что действие, которое касается реабилитационных программ, можно только приветствовать, но МВД категорически против декриминализации наркотиков.

«Мы не согласны с декриминализацией; Такова позиция нашего министерства», – заявил Гарибашвили и добавил, что такое действие будет способствовать использованию наркотиков.

В ходе слушания депутаты от ЕНД и министр ВД еще раз выдвинули друг другу обвинения в связи с произошедшим 8 февраля у здания Национальной библиотеки инцидентом, в ходе чего Гарибашвили вновь заявлял, что инцидент был спровоцирован депутатами от ЕНД, а депутаты обвинили министра ВД в том, что он не смог предотвратить инцидент.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version