Министерство по исполнению наказания обвиняют в нарушении личной тайны

В центре внимания грузинских СМИ 3 мая попал факт смерти заключенного Зураба Делианидзе после того, как его жена заявила, что его мужа избили насмерть, и об этом, по ее словам, свидетельствуют телесные повреждения на трупе.

Эти обвинения не были подтверждены экспертом независимого бюро судебной экспертизы «Вектор», который 3 мая провел экспертизу тела по просьбе семьи умершего. Судмедэксперт подтвердил первоначальное заключение Министерства по исполнению наказания о том, что то, что семья считала полученными в результате избиения повреждениями, на самом деле были пролежнями, что, по словам эксперта, является результатом ненадлежащего лечения и невнимательности к заключенному в тюремной больнице.

Ранее, до этого, 3 мая Министерство по исполнению наказания, пробации и юридической помощи на своей официальной веб-странице опубликовало заявление в ответ на обвинения со стороны семьи умершего заключенного, в котором опубликовала информацию, связанную со здоровьем заключенного. За этим последовало пространное заявление народного защитника Георгия Тугуши, в котором министерство обвиняется в нарушении конституции в связи с опубликованием информации о состоянии здоровья заключенного. Народный защитник призвал правоохранительные органы, провести расследование в связи с этим делом.

Министерство по исполнению наказания, пробации и юридической помощи отмечает в своем заявлении, что осужденный Зураб Делианидзе, который отбывал шестилетнее заключение за незаконное приобретение/хранение полкилограмма марихуаны, был переведен в тюремную больницу 7 марта, где ему начали проводить курс «интенсивного лечения», но, к сожалению, 1 мая он скончался.

«Исходя из принципа сохранения конфиденциальности, министерство не желало распространять детальную информацию о состоянии здоровья осужденного, однако, исходя из высокого общественного интереса и в связи с распространенной в некоторых СМИ информацией, министерство посчитало необходимым опубликовать некоторые детали: осужденный был болен острой формой венерического заболевания», – говорится в заявлении.

Министерство также заявило, что по факту смерти заключенного начало следствие, которое проведет «детальное изучение, однако, по предварительным предположениям, возможно, что у умершего осужденного отмечаются вызванные болезнью пролежни и трупные пятна».

В распространенном 4 мая заявлении народный защитник Георгий Тугуши заявил, что распространение информации, связанной с состоянием здоровья умершего заключенного, нарушает второй пункт Статьи 41 Конституции Грузии, согласно которой: «Никому не должна быть доступна имеющаяся в официальных учреждениях информация, связанная с состоянием здоровья человека, с его финансами или другими частными вопросами, без согласия самого лица, за исключением случаев, установленных законом, когда это необходимо для обеспечения государственной или общественной безопасности, охраны здоровья, а также соблюдения прав и свобод других лиц».

Тугуши заявил, что разглашение и опубликование информации о заболевании, передаваемом половым путем является особым случаем.

«Считаю, что конкретный факт содержит и элементы вмешательства в семейную и личную жизнь пациента, так как, та категория заболеваний, которая была выявлена Министерством по исполнению наказания резко выходит за рамки вопросов относительно состояния здоровья личности», – заявил Тугуши.

По его словам, аргумент министерства относительно того, что существовал «высокий общественный интерес» к вопросу, «не представляет собой основание для разглашения личной тайны».

По словам Тугуши, такие действия караются Уголовным кодексом Грузии.

«Обращаюсь к правоохранительным органам Грузии, начать расследование по указанному факту и предать уголовной ответственности соответствующих лиц, а с другой стороны, призываю министра Грузии по вопросам исполнения наказания, пробации и юридической помощи принять соответствующие меры для предотвращения таких правонарушений в будущем», – заявил народный защитник.

Exit mobile version