• «Нашим посланием сегодня является, чтобы вы продолжили укрепление демократии»;
• Вклад Грузии в операцию в Афганистане «неоценим»
• Между операцией в Афганистане и членством в НАТО прямой связи нет.
Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен на пресс-конференции в Тбилиси, после заседания Комиссии НАТО-Грузия, 9 ноября 2011 г. Фото: Гурам Мурадов/ Civil.ge
Грузия «достигла многого» и посланием НАТО сейчас является то, чтобы страна сохранила темп реформ, особенно перед запланированным на следующие два года циклом выборов, которые будут «лакмусовым тестом» для демократии Грузии, — заявил генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен.
«Грузия стоит на правильном пути и вы прошли длинный путь, однако не смогли достичь места назначения. Грузины желают жить в хорошо сформированном, современном демократическом государстве», — заявил он на пресс-конференции в Тбилиси 9 ноября, после заседания Комиссии НАТО-Грузия.
«Сегодня нашим посланием является, чтобы вы сохранили этот темп; Вновь укрепляли вашу демократию; Вновь строили опоры свободного и демократического государства, верховенство закона, свободу судебной системы и СМИ, вели борьбу с коррупцией, укрепляли вовлеченность гражданского общества», — заявил он, — «В частности, сохраняйте этот темп в осуществлении избирательной реформы. Выборы в 2012 и в 2013 гг. станут лакмусовым тестом вашей демократии и надеемся, что мы увидим все необходимые реформы».
Этот вопрос выдвигается и в совместном заявлении Комиссии НАТО-Грузия, согласно которому, правительство Грузии согласилось, что эти сферы демократических реформ будут приоритетами Годовой национальной программы 2012 г.
Комиссия НАТО-Грузия является главным механизмом надзора над сотрудничеством между НАТО и Грузией, и она также охватывает наблюдение за осуществлением тех реформ, которые предусмотрены по Годовой национальной программе Грузии, которую альянс оценивает ежегодно.
«Когда я говорю, что Грузия приблизилась к НАТО, я имею в виду тот факт, что наша годовая оценка четко показывает, что Грузия провела целый ряд тех реформ, которые необходимы для членства в НАТО. таким образом, прогресс достигнут, но остаются определенные работы, которые необходимо проделать, и это также является причиной того, почему мы не можем представить сроки по вопросу, когда может Грузия ожидать вступления в НАТО; Это в значительной степени зависит от дальнейшего прогресса», — заявил генеральный секретарь НАТО.
«НАТО и Грузия уже являются близкими партнерами»
Расмуссен заявил, что НАТО и Грузия уже являются «близкими партнерами» и там же добавил, что вклад Грузии в операции в Афганистане «неоценим» — Грузия является второй среди стран, не членов НАТО, от которой служит самое большое количество военных в Афганистане.
«Грузия важна для НАТО и я знаю, что НАТО важна для Грузии; Мы уже близки и хотим сблизиться еще больше», заявил он.
Однако, он также подчеркнул, что никакой связи не существует между участием в операции в Афганистане и членством в НАТО.
«Вклад Грузии в нашу операцию также помогает совместимости между вооруженными силами Грузии и вооруженными силами НАТО… Но, кроме этого, хочу также подчеркнуть, что между вкладом в нашу операцию и будущим членством в НАТО нет никакой связи; Это один фактор, однако есть много элементов, которые необходимо выполнить перед вступлением (в НАТО)», — заявил Расмуссен.
В совместном заявлении Комиссии НАТО-Грузия говорится, что послы Североатлантического альянса «приветствовали готовность Грузии внести дальнейший вклад в операцию в Афганистане». Грузия заявила несколько месяцев назад, что собирается еще больше увеличить свои военный контингент в Афганистане, направив туда в будущем году еще один батальон, после чего Грузия станет первым государством, не являющимся членом альянса, от которой в Афганистане будет служить самый крупный военный контингент.
Генеральный секретарь еще раз повторил, что решение Бухарестского саммита НАТО, гласящее, что Грузия когда-либо станет членом НАТО, остается в силе и ни одна третья сторона не сможет наложить вето на расширение НАТО. Он также отметил, что политика открытых дверей НАТО не направлена против России.
«Мы хотим позитивной вовлеченности России», — заявил Расмуссен. Он еще раз повторил, что НАТО является верной политике непризнания сепаратистских регионов.