Оппозиционное Христианско-демократическое движение 12 февраля официально представило Гию Чантурия в качестве кандидата на пост мэра города Тбилиси.
Выступая на мероприятии, посвященном второй годовщине создания партии, лидер ХДД и парламентского меньшинства Георгий Таргамадзе заявил, что «достойный город заслуживает достойного мэра».
Гия Чантурия, который в последнее время проводил регулярные встречи с различными профессиональными и экспертными кругами, заявил, что в случае его избрания мэром столицы, его приоритетом будет создание новых рабочих мест; а также «мы должны добиться сокращения объемов оплаты на энергоносители, что вполне реально».
Чантурия также заявил, что он желает, чтобы Тбилиси сохранил свою самобытность. 2Я хочу, чтобы Тбилиси вновь стал городом достоинства, дружбы, мужества и заботы друг о друге», — заявил он 5 февраля в интервью телекомпании «Маэстро».
Он также отметил, что Тбилиси нуждается в хорошем менеджере, который умеет делать дело, и неправильно подходить к этой должности, как к «политическому трамплину».
«Потому, что когда ты просишь поддержки у населения, эта поддержка должны быть использована не только для того, чтобы удовлетворить твою личную политическую амбицию, или готовиться к дальнейшему политическом шагу», — отметил Чантурия.
Гия Чантурия с 1995 года, с момента создания возглавлял Международную корпорацию Грузии по нефти и газу, и был чрезвычайным представителем президента Шеварднадзе в вопросах развития энергетического коридора Восток-Запад. Он перешел на работу в Баку осенью 2004 года в качестве советника президента Азербайджанской нефтяной компании, после того, как в сентябре был освобожден с занимаемой должности президентом Саакашвили. Тогда азербайджанские СМИ писали, что в Грузии была выдана санкция на арест Чантурия, но ему удалось покинуть Грузию при посредничестве президента Азербайджана Ильхама Алиева.
Как минимум, до мая 2006 года Гия Чантурия находился в числе разыскиваемых Интерполом грузин. Его фамилия в «красном циркуляре» в настоящее время отсутствует.
Чантурия заявил, что неправильно, когда говорят, что он был в «розыске», и что «чуть ли не в багажнике автомобиля» был вывезен из страны в 2004 году.
«Никакое принуждение не сопровождало мой переезд в Баку», — заявил он «Маэстро» и отметил, что в Азербайджане он работал над вопросами присоединения казахской нефти в проекту Баку-Джейхан, и что у него были «обычные отношения» с властями Грузии.