Окруашвили критикует оппозицию за недостаток радикализма

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия – Бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили подверг критике грузинскую оппозицию за то, что, по его словам, оппозиция не смогла занять более радикальную позицию с обществе и потеряла импульс в своей кампании давления над властями.


Лидер «Движения за единую Грузию», являющейся членом коалиции восьми оппозиционных партий, сделал данное заявление в интервью грузинской телекомпании «Кавкасиа». Довольно длительное интервью, которое продолжалось больше часа, было записано в Париже 1 марта и передано в эфире телекомпании 6 марта вечером.


«Я на самом деле не желаю стать яблоком раздора для оппозиции, но я бы на самом деле не смог воздержаться, чтобы не сказать одну вещь», – заявил Окруашвили, – «Перед оппозицией возникла угроза вернутся в ту ситуацию, в которой она находилась до сентября 2007 ода, если снова продолжит проявление такой непоследовательности. В непоследовательности я подразумеваю неопределенность не в цели, а в стратегии».


«Царившие среди населения настроения требовали от оппозиции радикальных и жестких действий. Они (оппозиция) не заметили этого. Естественно, что есть признаки разочарования (среди сторонников оппозиции) и теперь оппозиция как-то должна отреагировать на это разочарование».


Интервью было записано за четыре дня до того, пока оппозиция объявила, что планирует возобновить акции протеста 9 марта и спустя день после того, как Республиканская партия заявила, что выходит из оппозиционной коалиции и намеревается участвовать в парламентских выборах независимо.


Окруашвили подверг критике Республиканскую партию за ее решение выйти из коалиции.


«Честно говоря, я не услышал каких-либо сильных аргументов от Республиканской партии, почему приняли такое решение», – заявил Окруашвили, – Одно могу сказать точно, что данный шаг Республиканской партии не соответствовал целям оппозиции и такими действиями они (республиканцы)  создали угрозу стремлению (оппозиции) достичь успеха. Тот аргумент (республиканцев), что они получат больше мандатов в новом Парламенте, участвуя в выборах независимо, для меня не аргумент. К сожалению, не удалось сохранить единство, но это не трагедия».


Окруашвили также сказал, что принял «принципиальное решение» участвовать в запланированных на май парламентских выборах. Хотя, он там же отметил, что в этом ему могут помещать определенные обстоятельства. Окруашвили, который в настоящее время ожидает запланированного на 16 апреля рассмотрения дела об его экстрадиции из Франции в Грузию, разыскивается властями Грузии. Его обвиняют в получении взяток во время нахождения на должности министра обороны, а также в вымогательстве, отмывании денег и служебной халатности. Слушание в парижском суде первоначально было запланировано на 27 февраля, но потом было отложено. По словам Окруашвили, перенесение слушания хорошо для него, так как запланированное в Париже слушание дела не предоставит возможности грузинскому суду вынести ему приговор заочно, что автоматически запретило бы ему участвовать в парламентских выборах. закон не запрещает гражданину баллотироваться в выборах, если суд не принимал решения по нему.


Окруашвили также заявил, что не будет участвовать в выборах, если власти не выполнят перечисленные в меморандуме оппозиции требования.


В интервью он также затронул и прошедший 5 января, как он сказал, фальсифицированные президентские выборы, и подверг критике Запад за одобрение выборов. По его словам, такими действиями запад дискредитировал свой имидж в глазах грузинской общественности.


«Если и парламентские выборы пройдут также, как и президентские выборы, произойдет тотальная дискредитация Запада в Грузии. Это будет печальной реальностью», – сказал Окруашвили.


Он также подверг критике президента Саакашвили, так как, по его словам у Саакашвили нет желания объединять Грузию. По словам Окруашвили, после ноябрьских событий Саакашвили не сможет реабилитировать себя в глазах грузинского народа.


«Реабилитация Саакашвили невозможна… иллюзии его бюрократов – особенно (министра ВД Вано) Мерабишвили – что их можно реабилитировать, как только они восстановят контроль над Абхазией, блеф. Это не такой народ, кто может восстановить контроль над Абхазией. Непоследовательность, которая заметна (в риторике Саакашвили), указывает, что у него Никах планов нет».


«Я лично встречался с ним после операции в Кодори (летом 2006 года), чтобы составить план дальнейшего расширения операции – от деталей я воздержусь, чтобы не вызывать каких-либо провокаций – и его ответ был таков: вчера я видел сон, будто мы сидели в камере Гаагской тюрьмы, и Карла дел Понте (тогдашний главный прокурор Гаагского трибунала) была моим прокурором… Нельзя желать объединения страны и не иметь желания идти на риск; Невозможно желать объединения страны, в том числе возможной военной операцией, и в то же время желать получить Нобелевскую премию за мир… У него нет желания реинтеграции Абхазии, желания объединить страну».


На заявление президента Саакашвили от 27 декабря 2007 года о том, что Окруашвили был его «самой большой ошибкой», Окруашвили ответил: «Да, я соглашусь, что я был его самой большой ошибкой, так как я не был таким позорным, как Мерабишвили, я не поклонялся ему, как (бывший генеральный прокурор, ныне глава Администрации президента Зураб) Адеишвили, и я не был, как (депутат Гига) Бокерия; Поэтому, может думать, что я был его самой главной ошибкой… я создал ему огромный дискомфорт, и я его, фактически, уничтожил – если могу использовать этот термин в этом контексте».

Exit mobile version