Сепаратисты и Россия довольны результатами референдума в Приднестровье

Де-факто руководство самопровозглашенных республик Абхазия и Южная Осетия приветствовали сегодня проведенный 17 сентября в самопровозглашенном регионе Молдовы – Приднестровской непризнанной республике референдум, на котором большинство жителей региона (97,1%) поддержали независимость Приднестровья и присоединение к России.


«Для нас, для Южной Осетии – это хороший пример, хороший путеводитель и я уверен, что у нас тоже будет голосование с не меньшими результатами», – передает Комитет по информации и печати де-факто правительства Южной Осетии слова премьер-министра своего правительства Юрия Морозова.


В самопровозглашенной республике Южная Осетия повторный референдум о независимости региона запланирован на 12 ноября (параллельно выборам де-факто президента), но международное сообщество не намеревается признавать результаты референдума.


«Мы проводим референдум не для ЕС, ни для Вашингтона, ни для Тбилиси. Мы проводим референдум сами для себя», – заявил Юрий Морозов.


По словам де-факто президенту другого самопровозглашенного региона Грузии – Абхазии, международная общественность не должна игнорировать результаты референдума в Приднестровье, – сообщает агентство «Апсныпресс» 18 сентября.


По словам Багапша, Международному сообществу придется также признать результаты проведенного в 1999 году в Абхазии референдума.


Министр иностранных дел России Сергей Лавров 18 сентября заявил, что проведенный в Приднестровье «демократичный» референдум завершился предсказуемыми результатами, – сообщает РИА «Новости».


«Это лишнее подтверждение того непреложного тезиса, что урегулировать конфликт надо на основе всех имеющихся договоренностей”, – заявил Лавров и там же отметил, что выход одной из сторон из переговоров вызывает обострение ситуации, «как это произошло на примере Приднестровья».


Тбилиси требует замены возглавляемых Россией переговорных и миротворческих механизмов, действующих на основании существующих договоренностей в зонах конфликта в Абхазии и Южной Осетии, более эффективными международными форматами.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)

Exit mobile version