Новые власти проявляют осторожность к Аслану Абашидзе







Аслан Абашидзе осуждает “бархатную
революцию”
Временное правительство Грузии проявляет осторожность и пытается не углублять конфронтацию по отношению к главе автономной республики Аджария Аслану Абашидзе, которые недавно объявил о введении чрезвычайного положения в Аджарии. Находящийся в Москве лидер автономной республики заявляет, что не подчиняется приказаниям из Тбилиси, так как “осуждает лиц, пришедших к власти с помощью силы”. Аслан Абашидзе там же отмечает, что Аджария ни в коем случае не отделится от Грузии.


“Те люди, которые пришли силой к власти, не имеют права распоряжаться, особенно приказывать тем, кто избран легитимно. Мы имеем дело с ультранационалистами, которые для достижения своей цели приложат все усилия”, – заявил Аслан Абашидзе на брифинге в Москве, после встречи с премьер-министром России Михаилом Касьяновым.


Находясь в Москве Аслан Абашидзе провел встречи, как с представителями российского руководства, так и лидером самопровозглашенной республики Южная Осетия Эдуардом Кокойты. 28 ноября ожидается его встреча также и с премьер-министром самопровозглашенной республики Абхазия Раулем Хаджимба, который находится также в Москве.


За несколько часов до отставки президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе 23 ноября Аслан Абашидзе издает специальное указание о введении чрезвычайного положения на территории автономной республики Аджария. Прекращается железнодорожное сообщение между Тбилиси и Батуми (столица Аджарии).


В указании Аслана Абашидзе, которое было единогласно утверждено законодательным органов автономии, говорится, что автономная республика Аджария осуждает попытку силового свержения власти и прекращает всяческие связи с пришедшими силой во главу центральной власти Грузии криминалами”.


Усиление мер безопасности для собственного режима со стороны Аслана Абашидзе после отставки президента Шеварднадзе было вполне ожидаемым действием. В ходе анти-шеварднадзистских массовых выступлений в стране Аслан Абашидзе выразил полную поддержку Шеварднадзе. А после ухода из власти экс-президента создалась реальная угроза единоличному правлению Аслана Абашидзе в Аджарии, которое там установлено уже более 10 лет.


В одном из своих первых интервью после отставки Эдуард Шеварднадзе заявил, что до его отставки с ним связался Аслан Абашидзе и предложил “военную помощь”, но он отказал Аслану Абашидзе. “Потом он и сам согласился со мной, что использование силы не было бы правильным решением”, – заявил Шеварднадзе.


За объявлением чрезвычайного положения в Аджарии последовало создание информационного вакуума в автономии. Прекращается вещание независимой телекомпании “Рустави-2”, которой само руководство Аджарии уже давно объявило бойкот из-за “необъективного и причастного освещения событий”.


Вещание прекратило также и местная батумская телекомпания “25 канал”, которое производило ретрансляцию информационных выпусков телевидения “Рустави-2” в столице Аджарии Батуми.


Как заявляет редактор газеты “Батумлеби” (батумчане) Мзия Амаглобели, их корреспонденты не вправе давать какой-либо комментарий по поводу действий властей Аджарии.


“У Чолоки (река, разделяющая Аджарию с остальной Грузией) усилены меры безопасности. На блокпостах стоят гораздо больше полицейских и сотрудников безопасности, чем до сих пор”, – сказала корреспонденту “Civil.Ge” Мзия Амаглобели.


В самом Батуми усиление мер безопасности не так попадает на глаза, но город, можно сказать, находится в абсолютно информационном вакууме. Да что там говорит о телевидении, даже заблокирован интернет-сайт телекомпании “Рустави-2″”, – говорит Мзия Амаглобели.


Лидеры бархатной революции, которые с уверенностью можно сказать, что управляют переходным правительством в Грузии, относятся с опаской и осторожностью к обстановке в Аджарии, и воздерживаются от всяких радикальных мер. Все трое лидеров бескровной революции – Нино Бурджанадзе, Михаил Саакашвили и Зураб Жвания выступают достаточно со сдержанными заявлениями.


“Знаем, что Аслан Абашидзе играет важную роль в развитии политических событий во внутриполитической жизни Грузии, и мы не собираемся делать резких шагов против него. Со своей стороны мы не намереваемся идти на конфронтацию”, – заявил лидер Единого национального движения Михаил Саакашвили 25 ноября.


“Темы Аджарии мы не касаемся. Важно, чтобы все проблемы были урегулированы в рамках конституции”, заявил Зураб Жвания. А уже 27 ноября, при утверждении его кандидатуры в парламенте на пост государственного министра, Жвания заявил, что он готов приехать в Батуми и “устроить переговоры с Асланом Абашидзе”. “Первичные контакты по телефону уже состоялись”, – заявил он.


То же мнение разделяет и представитель Единого национального движения Давид Бердзенишвили, который в ходе парламентских выборов 2 ноября баллотировался мажоритарным кандидатом в Батуми. Но, Бердзенишвили там же подчеркивает, что Аслан Абашидзе должен уйти из власти.


“Аслан Абашидзе видит, что теряет власть и делает все для того, чтобы сохранить ее. Режим Аслана Абашидзе должен быть демонтирован, но насилие ни в коем случае не должно быть применено, а все это должно произойти мирными путями”, – сказал “Civil.Ge” Давид Бердзенишвили.


С целью усиления  своей власти сразу после парламентских выборов, прошедших 2 ноября, Аслан Абашидзе внес поправки в Конституцию Аджарии, согласно которым он получил звание главы автономии и высшую военную должность. Кроме того, руководство Аджарии получило право на формирование собственных военных подразделений.


Данная инициатива Аслана Абашидзе противоречит Конституции Грузии, согласно которой, автономная республика не имеет права на создание собственных вооруженных формирований.


Кроме того, до сих пор в предварительном заключении остается 21 летний Георгий Мшвениерадзе, который в ходе парламентских выборов 2 ноября работал наблюдателем на избирательных участках, и который был задержан местной полицией в сомнительных обстоятельствах.


Но пришедшие в Тбилиси к власти лидеры оппозиции пока стараются не обсуждать громко этот факт, так как очевидно, что воздерживаются от усиления конфронтации с Асланом Абашидзе. Лидеры бархатной революции заявляют, что их приоритетом на данном этапе является сохранение стабильности в стране.

Exit mobile version